Ниже приводятся весовые и центровочные данные транспортного вертолета Ми-4 с двигателем АШ-82В.
На фиг. 62 дана схема координатных осей при отсчете центровки.
Таблица 5
Вариант
загрузки
2 я
О то
Центровка
:S
Центровка
X
те ч=>
*
Центровка
О
К* О
о О,
о
CQ я
л;
в м
У
в м
Взлетны
| вес в кг
А’
в м
У
в м
Вес верто; , посадке с топлива в
А*
в м
-У
в м
Транспортный (с пассажирами) нормальный
5050
0,218
— 1,632
7100
0,054
1,805
6430
0, 176
1,840
Транспортный (с пассажирами) перегрузочный
5050
0,218
— 1,632
7500
0,055
— 1,860
6830
0,177
-1,890
Транспортный нормальный
5100
0,193
— 1,645
7150
0,055
-1,824
6480
0, 176
— 1,855
Транспортиый перегрузочный
5100
0,193
1,64
7550
0,052
-1,870
6880
0,173
—1,900
Санитарный
5123
0,203
—1,647
6678
0,117
— 1,742
6008
0, 255
— 1,770
Перегоночный (с одной стандартной бочкой топлива)
5162
0.167
-1,665
6302
0
1,680
5532
0,204
— 1,660
57
Фиг. 63. Схема разметки грузовой кабины для правильного размещения в ней груз
Центровка в поперечном направлении, как правило, не рассчитывается. Однако следует иметь в виду, что груз в кабине вертолета следует располагать симметрично. Если конфигурация грузов или их перераспределение в полете требуют несимметричного расположения, груз следует располагать вдоль левого борта. Несимметричная нагрузка на правый борт допускается не свыше 200 кг (в связи с меньшим запасом отклонения ручки управления влево).
Табл. 5 содержит данные по весам и центровке основных вариантов нагрузки вертолета Ми-4 при нормальном и перегрузочном взлетных весах.
На фиг. 63 приводится схема разметки грузовой кабины для правильного размещения в ней различных грузов.