ВЕСОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА

Ниже приводятся весовые и центровочные данные транспортного вер­толета Ми-4 с двигателем АШ-82В.

На фиг. 62 дана схема координатных осей при отсчете центровки.

ВЕСОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА

Таблица 5

Вариант

загрузки

2 я

О то

Центровка

:S

Центровка

X

те ч=>

*

Центровка

О

К* О

о О,

о

CQ я

л;

в м

У

в м

Взлетны

| вес в кг

А’

в м

У

в м

Вес верто; , посадке с топлива в

А*

в м

в м

Транспортный (с пассажирами) нормальный

5050

0,218

— 1,632

7100

0,054

1,805

6430

0, 176

1,840

Транспортный (с пассажирами) перегрузочный

5050

0,218

— 1,632

7500

0,055

— 1,860

6830

0,177

-1,890

Транспортный нормальный

5100

0,193

— 1,645

7150

0,055

-1,824

6480

0, 176

— 1,855

Транспортиый перегрузочный

5100

0,193

1,64

7550

0,052

-1,870

6880

0,173

—1,900

Санитарный

5123

0,203

—1,647

6678

0,117

— 1,742

6008

0, 255

— 1,770

Перегоночный (с одной стан­дартной бочкой топлива)

5162

0.167

-1,665

6302

0

1,680

5532

0,204

— 1,660

57

ВЕСОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА

Фиг. 63. Схема разметки грузовой кабины для правильного размещения в ней груз

Центровка в поперечном направлении, как правило, не рассчитывает­ся. Однако следует иметь в виду, что груз в кабине вертолета следует располагать симметрично. Если конфигурация грузов или их перераспре­деление в полете требуют несимметричного расположения, груз следует располагать вдоль левого борта. Несимметричная нагрузка на правый борт допускается не свыше 200 кг (в связи с меньшим запасом отклоне­ния ручки управления влево).

Табл. 5 содержит данные по весам и центровке основных вариантов нагрузки вертолета Ми-4 при нормальном и перегрузочном взлетных ве­сах.

На фиг. 63 приводится схема разметки грузовой кабины для правиль­ного размещения в ней различных грузов.

В табл. 6 даны варианты загрузки вертолета.

Таблица 6

Наименование загрузки

Вертолет выпуска 1954 г.

Вертолет

19..

’выпуска г.

і без допол­нительно­го бен — з о бака

1

! с донолни — I тельным і бензоба­ком

Е Я п О Л Е

О О «

CP ~ С ‘*3 ‘О Е о

1 с дополни­тельным ; бензоба — 1 ком

.Вес конструкции, кг

5050

5050

5062

5062

Экипаж 2 чел., кг

100

1G0

160

160

955

1200

955

1200

J ортчсс, л/кг

715

900

715

900

.Масло, кг

ПО

ПО

НО

по

С лу жебн ое с п ар я ж єни е

летом

Зо

35

35

35

. Kd

зимой

Во

85

85

85

В том числе;

стартовая сумка, кг

3

■коніцевые чехлы лопастей, л;г

10

•водило1, кг

2

■ручка инерционного запуска, кг

3

тросы для крепления грузов, кг

3

противообледенительная жидкость, кг

50

Установка дополнительного бензобака

68

68

Коммерческая нагрузка, кг

1030

777

1018

765

Полетный вес

7100

7100

7100

7100