ПОЛЕТНЫЕ НАГРУЗКИ

25.321. Общие положения

(а) Полетная перегрузка представляет собой отношение компонента аэродинамической си­лы, действующего перпендикулярно продоль­ной оси самолета к весу самолета. За положи­тельную перегрузку принимается перегрузка, при которой аэродинамическая сила направле­на вверх по отношению к самолету.

(b) Полетные нагрузки, определенные с уче­том сжимаемости воздуха при всех скоростях, должны быть рассмотрены:

(1) Во всем диапазоне расчетных высот по­лета, выбранных Заявителем.

(2) При всех значениях весов: от расчетного минимального веса до расчетного максималь­ного веса, соответствующих каждому отдельно­му полетному случаю нагружения.

(3) При всех требуемых сочетаниях высоты и веса при любом практически возможном рас­пределении коммерческой нагрузки самолета, весов топлива и масла в пределах эксплуата­ционных ограничений, предписанных в РЛЭ.

(c) Должно быть рассмотрено достаточно большое количество точек на и внутри огибаю­щей условий полета с тем, чтобы была уверен­ность, что получена максимальная нагрузка на каждую часть конструкции самолета.

(d) Основные силы, действующие на само­лет, должны быть уравновешены точным или приближенным (в запас прочности) методом. При этом инерционные силы от линейных ускорений должны находиться в равновесии с тягой и всеми аэродинамическими нагрузками, а инерционные моменты от угловых (тангаж — ных) ускорений — с моментами от тяги и от всех аэродинамических нагрузок, включая мо­менты, обусловленные нагрузками на такие ча­сти конструкции, как хвостовое оперение и мо­тогондолы. Должны быть рассмотрены крити­ческие величины тяги в диапазоне от нуля до максимальной продолжительной тяги.