ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Выполнение работ по периодическим формам регламента, а также смена двигателей осуществляются цехом периодического технического обслуживания. Планирование проюводствепной деятельности цеха осуществляется, как и для оперативного обслуживания,
ПДО АТБ по перспективному плану использования летательных аппаратов В этом птаяе определены предстоящие периодические формы обслуживания и плановые сроки и выполнения Перед началом обслуживания производится проверка формуляров летательных аппаратов я двигателей, паспортов комплектующих изделий с целью выявления необходимых замен по отработке ими ре — q’pca, а также определения дополнительных работ. Техники-де- фектовшнхи — проводят дефектацию летательных аппаратов.
Выполнение реглах! ентных работ и устранение выявленных неисправностей производятся бригадами технического состава в соответствии с принятой специализацией исполнителей под руководством авиационных техяиков-бригаднров н инженеров смен Количество бригад зависит от объема работ и наличия специалистов, а число испотнитетей в них определяется трудоех! костью процессов. Внутри каждой бригады исполнители специализируются на выпол — нешш отдельных операции, хотя каждый из них должен уметь вы — потнять все работы, закрепленные за бригадой.
Работы по техническому обслуживанию специального оборудования выполняются авиационными техниками и механиками соответствующих специальностей под руководством инженеров. Общее руководство этими специалистами осуществляется старшим инженером или нача тьгшксм цеха специального оборудовавши.
Пооперационным контроль качества выполнения периодических форм обслуживания осуществляется авиационными техникамн-бри — гадирами, инженерами смей и инженерами ОТК в соответствии с указаниями, имеющимися в регламентах технического обслуживания Окончательное заключение об исправности летательного аппарата, предоставляющее право на его подготовку к полету, даст инженер ОТК
В целях более эффективного использования авиационной техники в эксплуатационных предприятиях применяется поэтапный метод выполнения периодических форм технического обслуживания. Он предусматривает распределение полного объема работ одного из наиболее трудоемких видов регламента на несколько частей — этапов, которые поочередно выполняются при проведении последовательных обслуживаний меньшей трудоемкости и, следовательно, меньшей периодичности.
Наибольшее распространение получили следующие разновидности поэтапного метода: выполнение одной формы регламента в пределах установленных к ней допусков на обслуживание н выполнение работ нескольких форм обслуживания с распределенной трудоемкостью по отдельным этапам.
Поэтапное выполнение одной формы обслуживания в пределах установленных допусков к базовой периодичности. Основным условием обеспечения безопасности полетов при этом .методе периодического технического обслуживания является планирование фактических сроков выполнения каждой формы регламента в пределах максима льно допустимой периодичности (<р1% ). Эта периодичность
свя ана с ба юной пер ич костью обслуживания (tT) следующей зави имост ю
Чих ^ Д/"
где Д(|, н Л<р абсолютны значения нижнего и верх него допусков по налету часов к базовой ерно дичности рассматривав мой формы технического обслуживания.
Каждая форма обслуживания производится на протяжении промежутка эксплуатации от /р—Д<а до to+
+Д<и (рис. 6.4).
На приведенном графике полная трудоемкость работ, рассматриваемой формы обслуживания распределена иа несколько частей, каждая из которых выполняется при очередном оперативном техническом обслуживании. Внедрению этого метода периодического обслуживания должна предшествовать оценка целесообразности и осуществимости его применения. При этом анализируется расписание полетов иа планируемый период, продолжительность вынужденных простоев летательных аппаратов, распорядок работы технических бригад в цехе периодического обслуживания.
Если проведенный анализ показывает, что имеющиеся вьштж — денные простои не превышают значение для выполнения регламента в один прием, то целесообразно применять поэтапный метод обслуживания. Для внедрения этого метода необходимо оценить практическую возможность его осуществления Такой анализ включает в себя расчет потребного числа этапов и оценку выполнения всех этапов за промежуток эксплуатации в пределах суммы допусков (А/,[ — j — Л/,,).
В ряде случаев применение этого метода оказывается невозможным из-за большого ежедневного налета, значительной трудоемкости рассматриваемой формы обслуживания и яеіостаточного диапазона допусков.
Поэтапное выполнение работ нескольких форм обслуживания с распределенной трудоемкостью по отдельным этапам. Каждое
ИГ
Ряс 6 С Схема обслужнпання с ріс — предо. ІЄПІІОЙ трудоемкое! ЬЮ форм ф 2 и Ф А по этапам к трудоемкости формы Ф I
периодическое техническое обслуживание состоит из объема работ самой меньшей по тру — доемкости формы регламента (Ф-1) и трудоемкости работ, присушит каждой послед) ющей форме (рис 6 5):
Тф2= Гфі -)- ДТфл!
Тфз=Тф! + ДТфгДТфз=Тфо-f-ДГфз,
где Гфь Тфг, Гфз —трудоемкость периодического технического обслуживания по формам 1, 2, 3; A7V, ЛГфз — трудоемкость дополнительных работ — к форме 1 — при обслуживании по форме 2, к форме 2—при обслуживании по форме 3.
Особенность указанного метода технического обслуживания состоит в том, что выполнение отдельных этапов более трудоемких периодических форм обслуживания совмещается с обслуживанием по менее трудоемким формам. Трудоемкость каждого этапа состоит из трудоемкости первой формы (Ф-1) и части дополнительных работ от ЛГф2 н Д7ф3, присущих последующим формам обслуживания (рис. 6.6):
Т„-=Т^ + &.ТФ2, + Л?" Фз(-
Применение поэтапного метода для выполнения периодических форм обслуживания позволило сократить продолжительность разовых простоев летательных аппаратов при техническом обслуживании и создать условии для их ежедневного использоваиия и увеличения годового налета часов, а также улучшить обеспечение расписания полетов, иметь резерв летательных аппаратов, обеспечить равномерную загрузку работой технического состава и более четко планировать использование авиационной техники,