ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Выполнение работ по периодическим формам регламента, а так­же смена двигателей осуществляются цехом периодического тех­нического обслуживания. Планирование проюводствепной деятель­ности цеха осуществляется, как и для оперативного обслуживания,

ПДО АТБ по перспективному плану использования летательных аппаратов В этом птаяе определены предстоящие периодические формы обслуживания и плановые сроки и выполнения Перед началом обслуживания производится проверка формуляров лета­тельных аппаратов я двигателей, паспортов комплектующих изде­лий с целью выявления необходимых замен по отработке ими ре — q’pca, а также определения дополнительных работ. Техники-де- фектовшнхи — проводят дефектацию летательных аппаратов.

Выполнение реглах! ентных работ и устранение выявленных не­исправностей производятся бригадами технического состава в со­ответствии с принятой специализацией исполнителей под руковод­ством авиационных техяиков-бригаднров н инженеров смен Коли­чество бригад зависит от объема работ и наличия специалистов, а число испотнитетей в них определяется трудоех! костью процессов. Внутри каждой бригады исполнители специализируются на выпол — нешш отдельных операции, хотя каждый из них должен уметь вы — потнять все работы, закрепленные за бригадой.

Работы по техническому обслуживанию специального оборудо­вания выполняются авиационными техниками и механиками соот­ветствующих специальностей под руководством инженеров. Общее руководство этими специалистами осуществляется старшим инже­нером или нача тьгшксм цеха специального оборудовавши.

Пооперационным контроль качества выполнения периодических форм обслуживания осуществляется авиационными техникамн-бри — гадирами, инженерами смей и инженерами ОТК в соответствии с указаниями, имеющимися в регламентах технического обслужива­ния Окончательное заключение об исправности летательного аппа­рата, предоставляющее право на его подготовку к полету, даст ин­женер ОТК

В целях более эффективного использования авиационной тех­ники в эксплуатационных предприятиях применяется поэтапный метод выполнения периодических форм технического обслуживания. Он предусматривает распределение полного объема работ одного из наиболее трудоемких видов регламента на несколько частей — этапов, которые поочередно выполняются при проведении последо­вательных обслуживаний меньшей трудоемкости и, следовательно, меньшей периодичности.

Наибольшее распространение получили следующие разновидно­сти поэтапного метода: выполнение одной формы регламента в пре­делах установленных к ней допусков на обслуживание н выполнение работ нескольких форм обслуживания с распределенной трудоем­костью по отдельным этапам.

Поэтапное выполнение одной формы обслуживания в пределах установленных допусков к базовой периодичности. Основным усло­вием обеспечения безопасности полетов при этом .методе периоди­ческого технического обслуживания является планирование факти­ческих сроков выполнения каждой формы регламента в пределах максима льно допустимой периодичности (<р1% ). Эта периодичность

свя ана с ба юной пер ич костью обслуживания (tT) следующей зави имост ю

Подпись:Чих ^ Д/"

где Д(|, н Л<р абсолютны значения нижнего и верх него допусков по налету часов к базовой ерно дичности рассматривав мой формы технического обслуживания.

Подпись: / — оперативнее техническое обслуживание 2 — полная трудоемкость работ рассматриваемой формы обслуживанииПодпись:Подпись: Рис 65 Схема организации обслужива-ния с распределением по этапам трудо-емкостей форм Ф 2 к Ф-3ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯКаждая форма обслужи­вания производится на про­тяжении промежутка экс­плуатации от /р—Д<а до to+

+Д<и (рис. 6.4).

На приведенном графи­ке полная трудоемкость ра­бот, рассматриваемой фор­мы обслуживания распре­делена иа несколько частей, каждая из которых выпол­няется при очередном опе­ративном техническом об­служивании. Внедрению этого метода периодическо­го обслуживания должна предшествовать оценка це­лесообразности и осущест­вимости его применения. При этом анализируется расписание полетов иа планируемый период, продолжительность вынужден­ных простоев летательных аппаратов, распорядок работы техни­ческих бригад в цехе периодического обслуживания.

Если проведенный анализ показывает, что имеющиеся вьштж — денные простои не превышают значение для выполнения регламен­та в один прием, то целесообразно применять поэтапный метод обслуживания. Для внедрения этого метода необходимо оценить практическую возможность его осуществления Такой анализ вклю­чает в себя расчет потребного числа этапов и оценку выполнения всех этапов за промежуток эксплуатации в пределах суммы допус­ков (А/,[ — j — Л/,,).

В ряде случаев применение этого метода оказывается невоз­можным из-за большого ежедневного налета, значительной трудо­емкости рассматриваемой формы обслуживания и яеіостаточного диапазона допусков.

Поэтапное выполнение работ нескольких форм обслуживания с распределенной трудоемкостью по отдельным этапам. Каждое

ИГ

Ряс 6 С Схема обслужнпання с ріс — предо. ІЄПІІОЙ трудоемкое! ЬЮ форм ф 2 и Ф А по этапам к трудоемкости формы Ф I

Подпись: гпериодическое техническое об­служивание состоит из объема работ самой меньшей по тру — доемкости формы регламента (Ф-1) и трудоемкости работ, прису­шит каждой послед) ющей форме (рис 6 5):

Тф2= Гфі -)- ДТфл!

Тфз=Тф! + ДТфгДТфз=Тфо-f-ДГфз,

где Гфь Тфг, Гфз —трудоемкость периодического технического об­служивания по формам 1, 2, 3; A7V, ЛГфз — трудоемкость дополни­тельных работ — к форме 1 — при обслуживании по форме 2, к фор­ме 2—при обслуживании по форме 3.

Особенность указанного метода технического обслуживания со­стоит в том, что выполнение отдельных этапов более трудоемких периодических форм обслуживания совмещается с обслуживанием по менее трудоемким формам. Трудоемкость каждого этапа состо­ит из трудоемкости первой формы (Ф-1) и части дополнительных работ от ЛГф2 н Д7ф3, присущих последующим формам обслужи­вания (рис. 6.6):

Т„-=Т^ + &.ТФ2, + Л?" Фз(-

Применение поэтапного метода для выполнения периодических форм обслуживания позволило сократить продолжительность разо­вых простоев летательных аппаратов при техническом обслужива­нии и создать условии для их ежедневного использоваиия и увели­чения годового налета часов, а также улучшить обеспечение распи­сания полетов, иметь резерв летательных аппаратов, обеспечить равномерную загрузку работой технического состава и более четко планировать использование авиационной техники,