Особые случаи в полёте

К особым случаям в полёте относятся:

Попадание ВС в опасное метеорологическое явление: отказ двигателя (двигателей);

отказ системы (систем) ВС, приводящий к необходимости изменения плана полёта, в том числе к вынужденной посадке; пожар на воздушном судне;

потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности;

потеря радиосвязи;

потеря ориентировки;

нападение на экипаж ВС (пассажиров);

ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа ВС (пассажиров); отказ радиолокационных средств ОВД и РТО на аэродроме посадки; применение парашютов в аварийных случаях.

О возникновении особого случая в полёте командир (экипаж) ВС сообщает в контролируемом воздушном пространстве органу ОВД.

Особенности пилотирования и выполнение операций членами экипажа ВС при

возникновении особых случаев в полёте должны соответствовать требованиям РЛЭ или эквивалентному ему документу

Члены экипажа при выполнении операций в особых случаях полёта обязаны докладывать о своих действиях командиру ВС.

В случаях, когда продолжение полёта не обеспечивает безопасности экипажа ВС и пассажиров, командир воздушного судна имеет право, в том числе принять решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома или покидание ВС в воздухе, если экипаж ВС и пассажиры обеспечены парашютами.

Летный экипаж по возможности информирует о принятом решении орган ОВД.

Сигнал бедствия подаётся в случаях: отказ двигателя (двигателей); пожар на воздушном судне;

потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности;

потеря радиосвязи;

потеря ориентировки;

нападение на экипаж (пассажиров);

вынужденной посадки вне аэродрома;

вынужденного покидания ВС;

во всех аварийных случаях, угрожающих безопасность полёта, летный экипаж подаёт сигнал бедствия, сигналы бедствия передаются на рабочей частоте канала ОВД, а также на международных аварийных частотах 121,5 мгц в радиотелефонном режиме, а при запросе помощи у морских служб на частотах 2182 кгц или 4125 кгц в радиотелефонном режиме. Органами ОВД в целях своевременного оказания помощи экипажем и пассажирами ВС, терпящих бедствие, организуется круглосуточное прослушивание частоты 121,5мгц.

При вынужденной посадке лётный экипаж по возможности вплоть до приземления (приводнения) ведёт радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями (информирует о ситуации).

Средство автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, и аварийный радиомаяк должны быть постоянно включенными.