ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛАНСИРОВКА
Поперечной балансировкой (равновесием) называется такое состояние вертолета, когда моменты относительно оси X равны нулю, т. е. 2-^х — О, и суммы проекций всех сил на осях У и Z равны нулю; 2 Ру = 0, 2 Рг — 0.
Относительно продольной оси на вертолет действуют моменты (рис. 5.4): —
— поперечный момент верхнего винта TZDhD;
— поперечный момент нижнего винта TZHh„.
В поступательном полете с нулевым скольжением сумма поперечных моментов равна нулю:
Tz*hK + TZtA, — 0.
Поперечная балансировка достигается необходимым отклонением ручки ППУ в поперечном отношении. Балансировка поперечных сил достигается в полете созданием необходимого крена, который не превышает 2° и образу-
ется за счет больших тяги и расстояния ВНВ от центра тяжести вертолета. Изменение режима полета мало влияет на поперечную балансировку (рис. 5.5). Расход попереч-
Хк„
ММ
його управления для балансировки невелик, поэтому Bfo запас составляет около 40% полного хода.