ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛАНСИРОВКА

Поперечной балансировкой (равновесием) называется такое состояние вертолета, когда моменты относительно оси X равны нулю, т. е. 2-^х — О, и суммы проекций всех сил на осях У и Z равны нулю; 2 Ру = 0, 2 Рг — 0.

Относительно продольной оси на вертолет действуют моменты (рис. 5.4): —

— поперечный момент верхнего винта TZDhD;

— поперечный момент нижнего винта TZHh„.

В поступательном полете с нулевым скольжением сум­ма поперечных моментов равна нулю:

Tz*hK + TZtA, — 0.

Поперечная балансировка достигается необходимым отклонением ручки ППУ в поперечном отношении. Балан­сировка поперечных сил достигается в полете созданием необходимого крена, который не превышает 2° и образу-

ется за счет больших тяги и расстояния ВНВ от центра тяжести вертолета. Изменение режима полета мало влияет на поперечную балансировку (рис. 5.5). Расход попереч-

Хк„

ММ

його управления для балансировки невелик, поэтому Bfo запас составляет около 40% полного хода.