ПРОВЕРКА КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ. И НАЧАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА УСЛОВНОГО КУРСА
Для проверки системы необходимо включить напряжение питания, а через 4—5 мин после включения питания восстановить ЦГВ по указателю авиагоризонта, нажав кратковременно два — три раза кнопку арретира. Переключатель гироагрегатов на пульте управления установить в положение «Зап.», а рукояткой «Широта» установить географическую широту. аэродрома. Работоспособность курсовой ‘системы проверяется в режимах «МК», «ГПК», «АК».
а) Проверка режима «МК» выполняется следующим образом:
— переключатель режимов работы на пульте управления установить в положение «МК»;
— на коррекционном механизме КМ-4 й указателе штурмана УШ-1 установить магнитное склонение, равное нулю;
— нажать на кнопку согласования и держать ее нажатой до тех пор, пока шкалы (стрелки) указателей прекратят вращение; после согласования указатели Должны показать магнитный курс самолета;
— переключатель гироагрегатов установить в положение «Осн.» и нажать кнопку согласования; после согласования указатели должны показать магнитный курс самолета.
б) Проверка режима «АК» производится в такой последовательности:
— включить и ввести в вычислитель звездно-солнечного ориен — татора данные, обеспечивающие измерение истинного курса относительно географического меридиана аэродрома;
— переключатель режимов работы установить в положение «АК» и нажать кнопку согласования; после согласования указатели должны показывать истинный курс самолета.
— переключатель гироагрегатов установить в положение «Зап.» и нажать на кнопку согласования; после согласования указатели должны показывать истинный курс самолета.
в) Проверка режима «ГПК» состоит в следующем:
— переключатель режимов работы установить в положение «ГПК»;
— переключатель. гироагрегатов установить в положение «Осн.»;
— повернуть ручку задатчика курса влево на угол меньше 90°, при этом шкала указателя штурмана должна медленно вращаться по часовой стрелке; при повороте ручки на угол более 90° шкала указателя должна поворачиваться с большей скоростью; при повороте ручки задатчика курса вправо шкала указателя штурмана должна вращаться в сторону увеличения курса; при повороте руч-
ки задатчика курса стрелка «Г» указателя УГА-1У должна оставаться неподвижной;
— уточнить географическую широту аэродрома на пульте управления и убедиться, что в течение 10—15 мин видимого изменения курса не происходит;
— переключатель гироагрегатов установить в положение «Зап.» и повторить проверку.
В случае когда за исходную точку берется аэродром вылета, после проверки необходимо курсовую систему привести к принятой системе измерения курса, то есть выполнить начальную выставку курса на гироагрегате.
Начальная выставка курса производится по индукционному или астрономическому датчику курса и может быть выполнена автоматизированно или вручную.
Автоматизированная выставка курса с использованием индукционного датчика выполняется при условии, когда аэродром находится в районе устойчивой работы магнитного датчика.
: t Для автоматизированной выставки курса с помощью индукционного датчика необходимо:
— на указателе штурмана поставить магнитное склонение, равное нулю;
— на коррекционном механизме установить условное магнитное склонение, рассчитанное для исходной точки;
— на пульте управления установить переключатель режимов работы в положение «МК», а переключатель гироагрегатов — в положение «Осн.»;
— нажать на кнопку быстрого согласования и держать ее нажатой до прекращения вращения шкал (стрело. к) указателей;
— после согласования системы переключатель режимов работы курсовой системы поставить в положение «ГПК».
В случае когда указатель УГА-1У предполагается использовать в полете для определения магнитного курса, после включения режима гирополукомпаса на коррекционном механизме необходимо поставить АМу, равное нулю.
Автоматизированная выставка условного курса с использованием астрономического датчика выполняется при наличии на борту самолета астрономического курсового прибора и при видимости небесных светил. В этом случае для выставки курса нужно:
— на указателе штурмана ввести магнитное склонение, равное нулю;
— переключатель режимов работы поставить в положение «АК», а переключатель гироагрегатов — в положение «Оси.»;
— нажать на кнопку быстрого согласования;
— после согласования установить переключатель режимов в положение «ГПК».
Начальная выставка условного курса вручную выполняется в тех случаях, когда аэродром вылета находится в зоне неустойчивой работы магнитного датчика ‘(Крайний Север, районы магнит-
А
ных аномалий, влияние металлической арматуры аэродрома и др.) или когда нет возможности использовать астрономический курсовой прибор.
Для начальной выставки курса в этом случае необходимо:
— любым доступным способом (установкой самолета вдоль оси взлетно-посадочной полосы и др.) определить курс самолета в принятой системе измерения;
— переключатель редшмов работы на пульте управления — поставить в положение «ГПК», а переключатель гироагрегатов — в положение «Осн.»;
— задатчиком курса развернуть шкалу указателя на значение измеренного курса самолета.
В полете аналогичная работа по начальной выставке курса выполняется у тех точек маршрута, где происходит смена направления условного меридиана.