ХВОСТОВАЯ БАЛКА

Хвостовая балка имеет форму усеченного конуса; длина балки 6460 мм. Диаметры торцовых окружностей 1000 мм и 480 мм. Конструк­тивно балка выполнена в виде монокока с гладкой работающей обшивкой (фиг. 95).

Каркас хвостовой балки состоит из поперечного’ набора — шпангоу­тов и продольного набора — стрингеров.

Для удобства сборки хвостовая балка имеет продольный технологи­ческий разъем, который дает возможность вести раздельно сборку двух половин балки.

Поперечный набор состоит из двадцати шпангоутов, равномерно расположенных по всей длине балки. Торцовые шпангоуты № 1 и 20 являются фланцами стыковки со средней частью фюзеляжа и с конце­вой балкой.

Все шпангоуты выполнены из листового дуралюмнна. В каждом шпангоуте, за исключением торцовых, имеются просечки под стрингеры и отбортованные отверстия (для жесткости).

Шпангоуты № 5, 9, 13 и 17 имеют в своей верхней части усиление под опоры хвостового вала трансмиссии и под кронштейны качалок управления. Опоры хвостового вала (фиг. 96) выполнены в виде двух полуколец из материала А Кб. Верхнее полукольцо’ крепится к шпангоу­ту и соединяется с нижним полукольцом четырьмя болтами.

Набор стрингеров состоит из четырнадцати основных прессованных бульбовых уголков, равномерно расположенных по окружности и иду­щих от шпангоута JV» .1 до шпангоута № 20. Стрингеры, расположенные па левой половине балки, как более нагруженные, имеют большую пло­щадь сечения по сравнению с правыми. У торцовых шпангоутов стрин­геры соединяются с фитингами стыковки.

У шпангоута № 1 установлено четырнадцать дополнительных стрин­геров различной длины. К промежуточным шпангоутам стрингеры кре­пятся одной заклепкой через отбортовку просечки. Стрингеры имеют сты­ки по длине.

Собранный каркас хвостовой балки обшивается листовым дуралю — мпном толщиной 0,8 мм. Стыки листов обшивки осуществляются вна­хлестку. Продольные стыки расположены на стрингерах и имеют двух­рядный заклепочный шов; поперечные стыки расположены па шпангоу­тах и имеют трех — к двухрядные заклепочные швы.

Для подхода к опорам хвостового вала трансмиссии и для осмотра его сочленений в верхней части балки имеются лючки с легкосъе. миыми крышками на двух винтовых замках. Лючки окантованы усиливающими накладками.

1—узлы крепления хвостового вала; 2—стрингер; 3—дополнительный стрингер; 4—узлы навески стабилизатора; о—диафрагма; б—кронштейн крепления качалки управления;

7—обшивка.

На хвостовой балке устанавливаются узлы крепления стабилизатора ‘(у шпангоута № 16) и хвостовой опоры.

Вырезы в обшивке для прохода лонжерона стабилизатора усилены приклепанными накладками. Узлы крепления раскосов хвостовой опоры выполнены из дуралюмина и приклепаны к балке между шпангоутами № 16 и 17. Под узлы подложена дуралюминовая усиливающая накладка.

Узел крепления амортизатора хвостовой опоры — сварной из хро — мансиля и расположен внизу у шпангоута № 20 балки. Узел приклепы-

Фиг. 96. Опоры хвостового вала в хвостовой балке.

вается к шпангоуту и усиливающей диафрагмы стальными заклепками. С нслыо предупреждения разбрызгивания смазки из карданов хвостово­го вала на обшивку балки в местах соединений хвостового вала уста­новлены маслосборники. Маслосборники из листового дуралюмина име­ют форму коробки, на дно которой стекает разбрызгиваемая смазка.

Для предупреждения потери устойчивости балки от сил, возникаю­щих при работе хвостового’ винта, левая сторона балки усилена тремя дуралюминовыми лентами толщиной 2,5 мм и шириной 34 мм, прокле­панными с обшивкой двухрядным швом. Верхняя усиливающая лента проходит по стрингеру № 2, между шпангоутами № 7 и 20. Средняя леи га проходит по стрингеру Л° 4, от шпангоута № 7 до шпангоута № 18 встык с накладкой кронштейна хвостовой опоры. Нижняя, усили­вающая лента расположена по стрингеру № 11, между шпангоутами Лб 2 и 15. С той же целью между шпангоутами № 20, 19, 18 и 17 уста­новлены три дуралюминовых штампованных полуншангоута, а между шпангоутами № 17 и 16 на участке между стрингерами Де 1 и 4 при­клепана диафрагма.

Кроме того, левые стороны шпангоутов № 8, 10, 12, 14 и 15 усиле­ны прессованным уголком, приклепанным по нижней части шпангоута.

Соединение хвостовой балки со средней частью фюзеляжа осуще­ствляется при помощи четырнадцати штампованных дуралюминовых фи­тингов, равномерно расположенных по окружности балки между основ­ными и дополнительными стрингерами.

Торцовая часть фитингов приклепана к шпангоуту Л1> 1. Продоль­ные ребра фитингов склепываются со стрингерами. В передней части фи­тингов имеется отверстие, которое развертывается до — размера диамет­ром 12Л3 совместно со шпангоутом № 1.

Средняя часть фюзеляжа и хвостовая балка соединяются четырнад­цатью болтами диаметром 12 мм из стали 18ХНВА.

Крепление хвостовой балки с концевой производится аналогично сты­ку балки со средней частью фюзеляжа.