ХВОСТОВАЯ БАЛКА
Хвостовая балка имеет форму усеченного конуса; длина балки 6460 мм. Диаметры торцовых окружностей 1000 мм и 480 мм. Конструктивно балка выполнена в виде монокока с гладкой работающей обшивкой (фиг. 95).
Каркас хвостовой балки состоит из поперечного’ набора — шпангоутов и продольного набора — стрингеров.
Для удобства сборки хвостовая балка имеет продольный технологический разъем, который дает возможность вести раздельно сборку двух половин балки.
Поперечный набор состоит из двадцати шпангоутов, равномерно расположенных по всей длине балки. Торцовые шпангоуты № 1 и 20 являются фланцами стыковки со средней частью фюзеляжа и с концевой балкой.
Все шпангоуты выполнены из листового дуралюмнна. В каждом шпангоуте, за исключением торцовых, имеются просечки под стрингеры и отбортованные отверстия (для жесткости).
Шпангоуты № 5, 9, 13 и 17 имеют в своей верхней части усиление под опоры хвостового вала трансмиссии и под кронштейны качалок управления. Опоры хвостового вала (фиг. 96) выполнены в виде двух полуколец из материала А Кб. Верхнее полукольцо’ крепится к шпангоуту и соединяется с нижним полукольцом четырьмя болтами.
Набор стрингеров состоит из четырнадцати основных прессованных бульбовых уголков, равномерно расположенных по окружности и идущих от шпангоута JV» .1 до шпангоута № 20. Стрингеры, расположенные па левой половине балки, как более нагруженные, имеют большую площадь сечения по сравнению с правыми. У торцовых шпангоутов стрингеры соединяются с фитингами стыковки.
У шпангоута № 1 установлено четырнадцать дополнительных стрингеров различной длины. К промежуточным шпангоутам стрингеры крепятся одной заклепкой через отбортовку просечки. Стрингеры имеют стыки по длине.
Собранный каркас хвостовой балки обшивается листовым дуралю — мпном толщиной 0,8 мм. Стыки листов обшивки осуществляются внахлестку. Продольные стыки расположены на стрингерах и имеют двухрядный заклепочный шов; поперечные стыки расположены па шпангоутах и имеют трех — к двухрядные заклепочные швы.
Для подхода к опорам хвостового вала трансмиссии и для осмотра его сочленений в верхней части балки имеются лючки с легкосъе. миыми крышками на двух винтовых замках. Лючки окантованы усиливающими накладками.
1—узлы крепления хвостового вала; 2—стрингер; 3—дополнительный стрингер; 4—узлы навески стабилизатора; о—диафрагма; б—кронштейн крепления качалки управления;
7—обшивка.
На хвостовой балке устанавливаются узлы крепления стабилизатора ‘(у шпангоута № 16) и хвостовой опоры.
Вырезы в обшивке для прохода лонжерона стабилизатора усилены приклепанными накладками. Узлы крепления раскосов хвостовой опоры выполнены из дуралюмина и приклепаны к балке между шпангоутами № 16 и 17. Под узлы подложена дуралюминовая усиливающая накладка.
Узел крепления амортизатора хвостовой опоры — сварной из хро — мансиля и расположен внизу у шпангоута № 20 балки. Узел приклепы-
Фиг. 96. Опоры хвостового вала в хвостовой балке. |
вается к шпангоуту и усиливающей диафрагмы стальными заклепками. С нслыо предупреждения разбрызгивания смазки из карданов хвостового вала на обшивку балки в местах соединений хвостового вала установлены маслосборники. Маслосборники из листового дуралюмина имеют форму коробки, на дно которой стекает разбрызгиваемая смазка.
Для предупреждения потери устойчивости балки от сил, возникающих при работе хвостового’ винта, левая сторона балки усилена тремя дуралюминовыми лентами толщиной 2,5 мм и шириной 34 мм, проклепанными с обшивкой двухрядным швом. Верхняя усиливающая лента проходит по стрингеру № 2, между шпангоутами № 7 и 20. Средняя леи га проходит по стрингеру Л° 4, от шпангоута № 7 до шпангоута № 18 встык с накладкой кронштейна хвостовой опоры. Нижняя, усиливающая лента расположена по стрингеру № 11, между шпангоутами Лб 2 и 15. С той же целью между шпангоутами № 20, 19, 18 и 17 установлены три дуралюминовых штампованных полуншангоута, а между шпангоутами № 17 и 16 на участке между стрингерами Де 1 и 4 приклепана диафрагма.
Кроме того, левые стороны шпангоутов № 8, 10, 12, 14 и 15 усилены прессованным уголком, приклепанным по нижней части шпангоута.
Соединение хвостовой балки со средней частью фюзеляжа осуществляется при помощи четырнадцати штампованных дуралюминовых фитингов, равномерно расположенных по окружности балки между основными и дополнительными стрингерами.
Торцовая часть фитингов приклепана к шпангоуту Л1> 1. Продольные ребра фитингов склепываются со стрингерами. В передней части фитингов имеется отверстие, которое развертывается до — размера диаметром 12Л3 совместно со шпангоутом № 1.
Средняя часть фюзеляжа и хвостовая балка соединяются четырнадцатью болтами диаметром 12 мм из стали 18ХНВА.
Крепление хвостовой балки с концевой производится аналогично стыку балки со средней частью фюзеляжа.