. Особенности эксплуатации преобразователей
Все авиационные преобразователи имеют длительный режим работы. Охлаждение их осуществляется с помощью самовентиляции или, для более мощных потребителей, — с помощью закрепляемого на валу вентилятора. В процессе эксплуатации периодически контролируются величины стабилизируемых напряжений и частоты преобразователей.
Наиболее тщательного ухода требует щеточно-коллекторный узел. Коллектор должен быть чистым, а щетки должны легко перемещаться в обоймах щеткодержателей, не иметь трещин и сколов, хорошо прилегать к коллектору; поверхность прилегания должна быть гладкой, блестящей и без царапин. Технология замены щеток н чистки загрязненного коллектора такая же, как н у генераторов.
В тех случаях, когда один из преобразователен является основным, а другой — резервным, то после выполнения на них регламентных работ при установке на самолет их необходимо поменять местами. Это выполняется для равномерной выработки ресурса обоих преобразователей.