. Особенности эксплуатации преобразователей

Все авиационные преобразователи имеют длительный режим работы. Ох­лаждение их осуществляется с помощью самовентиляции или, для более мощных потребителей, — с помощью закрепляе­мого на валу вентилятора. В процессе эксплуатации периодически контролиру­ются величины стабилизируемых напря­жений и частоты преобразователей.

Наиболее тщательного ухода требует щеточно-коллекторный узел. Коллектор должен быть чистым, а щетки должны легко пе­ремещаться в обоймах щеткодержателей, не иметь трещин и ско­лов, хорошо прилегать к коллектору; поверхность прилегания должна быть гладкой, блестящей и без царапин. Технология за­мены щеток н чистки загрязненного коллектора такая же, как н у генераторов.

В тех случаях, когда один из преобразователен является ос­новным, а другой — резервным, то после выполнения на них рег­ламентных работ при установке на самолет их необходимо поме­нять местами. Это выполняется для равномерной выработки ресур­са обоих преобразователей.