Система отопления и вентиляции кабины

Ми-2 является невысотным вертолетом, поэтому нет надобности на нем устанавливать высотное оборудование и систему наддува кабины. Для поддерживания нормальных условий работы экипажа и пассажи­ров в кабине Ми-2 служит система вентиляции и отопления. Эта система осуществляет подогрев воздуха в кабине через теплообменник, а также ■его смену путем вентиляции (рис. 82).

Отопление кабины осуществляется горячим воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей и подаваемым через краны и гибкие рукава в змеевики воздухо-воздушных радиаторов. После отдачи тепла отрабо­танный воздух отводится за борт по патрубку. В режиме отопления све­жий воздух поступает из атмосферы в тройник 17, заборный патрубок которого имеет заслонку 18. Далее воздух вентилятором ДВ-1КМ11 подается по коробам 8 в воздухо-воздушные радиаторы (теплообменни­ки) 6. Одновременно в зависимости от установленного положения за­слонки кабинный воздух частично или полностью подается вентилятором по гибкому шлангу 12 в воздухо-воздушные радиаторы. Нагретый в ре­зультате теплообмена воздух поступает в кабину через две нижние заслонки 4, а также к ногам пилота по трубопроводу 9, идущему от ле­вого радиатора.

Количество теплого воздуха регулируется заслонкой 14, управляемой летчиком при помощи рукоятки 16. Открывание верхних заслонок ради­аторов позволяет подавать в кабину вместе с подогретым воздухом хо­лодный воздух из атмосферы. Различные комбинации положений засло­нок 4, 14, 18 и кранов 2 дают возможность регулировать общий уровень температур в кабине, скорость прогрева воздуха, а также определенное распределение температур в различных местах кабины.

■В режиме вентиляции магистрали подвода горячего воздуха от комп­рессоров двигателей в воздухо-воздушные радиаторы перекрываются

Рис. 82. Система отопления и вентиляции:

1 — поводок для установления заслонки; 2 — кран для регулировки подачи горячего воздуха в ра­диатор; 3 — гибкий рукав подвода воздуха от компрессора двигателя в радиатор; 4 — заслонки ра­диатора; 5 — ручка заслонки радиатора; 6 — радиатор; 7 — патрубок отвода отработан­ного горячего воздуха из радиатора; 8—короб подвода горячего воздуха к радиаторам;1 5 — трубопровод подвода горячего воздуха к ногам пилота; 10— крышка; 11 — вентилятор; 12 — гиб­кий шланг воздуха из кабины; /3 — заглушка; 14 — заслонка; 15 — решетка; 16 — рукоятка; 17 —

тройник с заслонкой; 18 — заслонка

кранами 2, а под крышку 10 летом устанавливается заглушка, закрыва­ющая гибкий шланг 12 забора воздуха из кабины. В этом случае свежий воздух поступает только из атмосферы через открытую заслонку 18 и подается вентилятором 11 в кабину по магистралям системы отопления. Количество свежего воздуха, поступающего в кабину, регулируется че­тырьмя заслонками 4, установленными вверху и внизу каждого радиа­тора, а также отверстием у ног пилота. Отработанный воздух отводится из кабины наружу через отверстие вентиляционной вытяжки, сделанное в задней части пассажирской кабины.

Все агрегаты и трубопроводы системы отопления и вентиляции кре­пятся к каркасу фюзеляжа фиксированно, за исключением рукавов 3„ Последние оснащены гибкими элементами — сильфонами, предназначен­ными для компенсации перемещений двигателей на своих опорах отно­сительно фюзеляжа. В целях уменьшения тепловых потерь трубопрово­ды горячего воздуха обшиты теплоизолирующими материалами.