ПОВЕРХНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

25.651. Испытание на прочность

(a) Поверхности управления должны испы­тываться на выдерживание расчетных нагрузок. При этом также испытываются кабанчики или фитинги, к которым крепятся элементы систе­мы управления.

(b) Соответствие требованиям к специаль­ным коэффициентам для узлов подвески по­верхностей управления, изложенным в па­раграфах 25.619 — 25.625 и в 25.657, должно быть доказано расчетом или отдельными испы­таниями под нагрузкой.

25.655. Установка

(a) Установка управляемых поверхностей хвостового оперения должна быть выполнена таким образом, чтобы исключалось взаимодей­ствие между любыми двумя поверхностями, когда одна поверхность находится в наиболее критичном положении, а другая отклоняется во всем допустимом диапазоне.

(b) В случае применения управляемого ста­билизатора для него должны быть предусмотре­ны упоры, ограничивающие максимальное от­клонение стабилизатора, которое требуется для балансировки самолета в соответствии с требо­ваниями 25.161.

25.657. Узлы подвески

(а) В узлах подвески поверхностей управле­ния, включая узлы с шариковыми, роликовыми и самосмазывающимися подшипниками, утвер­жденные напряжения подшипников не должны превышаться. В нестандартных узлах напряже­ния должны устанавливаться на основе практики или испытаний, а в случае отсутствия надежного анализа следует использовать коэффициент бе­зопасности не менее 6,67 к пределу прочности на смятие наиболее мягкого материала, из которого изготовлен подшипник.

(b) Узлы подвески должны иметь достаточ­ную прочность и жесткость при нагрузках, дей­ствующих параллельно оси узла.