Авиационной техники
Техническое обслуживание самолетов в системе Аэрофлота осуществляют авиационно-технические базы (ДТБ). Их задачей яв — ляс гея своевременное и качественное выполнение работ но техническому обслуживанию силовых установок, планера и систем специального оборудования для обеспечения отработки установленного срока службы авиационной техники и поддержания требуемого уровня се надежности и готовности к полетам.
Комплекс технического обслуживания авиационной техники в АТГ> состоит из следующих работ (иначе они называются состав — . і я ющи ми обе л уживання):
•у»
о
1) обслуживание силовых установок;
2) обслуживание планера;
3) мойка наружная;
4) уборка внутренняя;
5) обслуживание мягкого и съемного бытового оборудования;
6) обслуживание специального оборудования;
7) текущий ремонт силовых установок и планера;
8) проверка и ремонт специального оборудования в лаборатории;
9) подготовка производства к выполнению основных работ;
10) прочие вспомогательные работы.
Основным руководящим документом, согласно которому производятся работы, является регламент технического обслуживания. Для самолета (вертолета) каждого тина разрабатываются регламент технического обслуживания планера и силовой установки и регламент технического обслуживания специального оборудования.
Регламент обслуживания силовых установок предусмятртше: работы по обслуживанию их в процессе эксплуатации и при замене. Регламент обслуживания планера предусматривает классификацию работ по системам. К типовым системам относятся конструкция планера, управление, шасси, гидросистема, высотное оборудование. нротивообледеннтельная система и нр. Регламент технического обслуживания специального оборудования определяет работы но обслуживанию установленного на борту самолета электро-, радно — и приборного оборудования.
Каждый регламент определяет периодичность выполнения работ п их объем. В регламенте принято деление всех работ по техническому обслуживанию и зависимости от сроков их выполне ния на дна вида: оперативные и периодические. В соответствии с этим в организационной структуре АТБ выделяются специализированные цехи оперативных н периодических (трудоемких) | і — ла ментов.
К оперативным видам регламентного обслуживания относится:
1) техническое обслуживание при кратковременной стоянке (КВС);
2) послеполетное техническое обслуживание;
3) предполетное техническое обслуживание;
4) обеспечение стоянки;
5) обеспечение вылета.
Оперативные виды обслуживания выполняются непосредственно перед полетом или после его завершения.
Техническое обслуживание при кратковременной стоянке производится непосредственно после каждой посадки, если не требуется выполнять более сложный вид обслуживания.
Послеполетное техническое обслуживание производится непосредственно после посадки самолета:
в базовом аэропорте, если по налету часов не требуется выполнять более сложный вид обслуживания;
в конечном аэропорте после завершення рейса с посадками в двух-трех промежуточных аэропортах.
Предполетное техническое обслуживание производится перед вылетом самолета.
Имеются и другие формы организации оперативного технического обслуживания, например, деление оперативного обслуживания на транзитное и базовое. Транзитное обслуживание (форма А) выполняется после посадки и перед вылетом самолета, базовое обслуживание (форма Б) выполняется в аэропорте базирования 1 раз в 7—К) суток.
Периодические виды обслуживания выполняются на приписных самолетах рабочим и техническим составом АТБ базовых аэропортов при налете самолетами определенного количества часов. Совокупность регламентируемых периодичностей выполнения работ определяет систему периодического обслуживания. Одна из них — обслуживание через 50. 200, 600, 1200 часов налета.
Для некоторых самолетов разработаны системы технического обслуживания повышенной периодичности (через 250, 750, 1500 или через 300, 900, 1800 Часов налета).
При выполнении оперативных видов обслуживания производятся операции по проверке готовности авиационной техники к дальнейшим полетам. Наиболее существенные осмотры, проверки и замены агрегатов выполняются при периодических обслуживаинях.
В регламенте работы, подлежащие выполнению при обслуживании авиационном техники, излагаются в перечне пунктов в порядке возрастания периодичности их выполнения. Для трудоемких видов обслуживания все работы, выполняемые при меньшей периодичности, целиком входят в состав работ регламента большей периодичности.
Для четкого определения зон, в которых выполняются трудовые операции, следует кодировать пункты регламента но принципу «отображения» конструкции летательных аппаратов.
Конструкция самолета делится на зоны п на ряд более мелких частей и узлов. Регламентируемая работа (пункт регламента) кодируется-тремя числами: номером зоны, номером узла и номером операции по порядку.