АГРЕГАТЫ БЕНЗОСИСТЕМЫ Бензиновый бак

Бензиновый бак (фиг. 130) мягкий, протестированный, емкостью 960—1000 л. Толщина стенки с протектором на 2/3 высоты бака от осно­вания составляет 10,6 мм. Верхняя часть не протектирована и имеет толщину 3 мм.

Фиг. 130. Мягкий бензиновый бак.

Протестированная часть бака (фиг. 131) состоит из двух слоев бен­зостойкой резины 203А толщиной 0,6—0,7 мм (каждый слой), набухаю­щего слоя резины Р-10 толщиной 2 мм, набухающего слоя губки Р-29 толщиной 5,5 мм и защитного слоя из облегченного кожзаменителя толщиной 1,7 мм, предохраняющего бак от механических повреждений.

Верхняя непротектированная часть бака состоит из двух слоев бен­зостойкой резины 203А толщиной 0,6—0,7 мм (каждый слой) и одного слоя облегченного кожзаменителя толщиной 1,7 мм.

При простреле бака набухающая резина, растворяясь в бензине, за­тягивает пробоины, препятствуя вытеканию горючего.

В верхней части бака расположена литая плита из сплава АЛ9, на которой находится вся арматура бака. Плита закреплена болтами к за- вулканизированному в баке фланцу с резьбовыми вкладышами (гайка­ми) . Предварительно стыкуемые фланцы промазываются высыхающим герметиком. За одно целое с плитой отлиты корпус заливной горловины и фланец для крепления датчика бензиномера.

Горловина состоит из стандартной крышки и фильтра в виде ци­линдрической сетки с донышком из такой же сетки; для предохранения от смятия сетка снабжена каркасом «з листовой стали. Крышка горло­вины привязана к корпусу тросом. Корпус заливной горловины снабжен штуцером слива 29 (см. фиг. 127) перезалитого горючего.

В плиту бака на конической резьбе и смазке БУ ввернуты уголь­ники дренажа 30, «отсечного» топлива 31, заправки бака с земли и в полете 32, а также штуцер заполнения бака нейтральным газом (с ша­риковым обратным клапаном). На специальном фланце плиты устанав­ливается электрический датчик бензиномера 18 (БЭС-1217Б).

Бензшюмер типа БЭС-1217Б предназначается’ для измерения коли­чества бензина от максимума до полной выработки. Датчик бензиномера состоит из поплавка, связанного шарнирно с системой рычагов и пол­зуном потенциометра. Положение ползуна потенциометра зависит от положения поплавка, т. е. уровня бензина в баке. При остатке в баке 125 л бензина в кабине летчиков загорается сигнальная лампочка. Сила тока, проходящая через потенциометр, замеряется логометром, програ­дуированным в литрах от 0 до 1000 л через каждые 100 л. Сигнальная лампочка и указатель бензиномера установлены на приборной доске. Незамеряемый объем остатка бензина в баке составляет 5—8 л.

В днище бака расположены два мягких штуцера. Питающий шту­цер несколько приподнят для того’, чтобы не вырабатывалось горючее из отстойника. Второй штуцер — отвод из отстойника — расположен в самой нижней части бака, являющейся отстойником, емкость которого составляет примерно 4—6 л.

Для крепления бака на его боковых стенках завулканизировано по три шпильки (с фланцами), а сверху приклеены ленты из прорезиненной плащ-палатки, в которые зашнурованы дуралюминовые ленты с при­клепанными к ним фланцевыми шпильками. Плита бака также подве­шивается к каркасу контейнера с помощью четырех шпилек, вверну­тых по углам плиты. Бак устанавливается в контейнере и крепится к контейнеру и конструкции фюзеляжа с помощью указанных шпилек.

Бак вставляется в контейнер через лаз в хвостовой балке и через люк в стенке верхней части шпангоута № 14. Люк закрывается панелью контейнера, которая одновременно является съемной стенкой верхней части шпангоута № 14. Панель крепится по контуру винтами и анкер­ными гайками, приклепанными к шпангоуту.

После закрепления бака в контейнере фланец заливной горловины на бензобаке соединяется с фланцем лючка па обшивке фюзеляжа легко устанавливающейся гофрированной воронкой из бензостойкой резины, предохраняющей пространство вокруг бака и сам бак снаружи от попа­дания бензина при заправке бака.