АГРЕГАТЫ БЕНЗОСИСТЕМЫ Бензиновый бак
Бензиновый бак (фиг. 130) мягкий, протестированный, емкостью 960—1000 л. Толщина стенки с протектором на 2/3 высоты бака от основания составляет 10,6 мм. Верхняя часть не протектирована и имеет толщину 3 мм.
Фиг. 130. Мягкий бензиновый бак. |
Протестированная часть бака (фиг. 131) состоит из двух слоев бензостойкой резины 203А толщиной 0,6—0,7 мм (каждый слой), набухающего слоя резины Р-10 толщиной 2 мм, набухающего слоя губки Р-29 толщиной 5,5 мм и защитного слоя из облегченного кожзаменителя толщиной 1,7 мм, предохраняющего бак от механических повреждений.
Верхняя непротектированная часть бака состоит из двух слоев бензостойкой резины 203А толщиной 0,6—0,7 мм (каждый слой) и одного слоя облегченного кожзаменителя толщиной 1,7 мм.
При простреле бака набухающая резина, растворяясь в бензине, затягивает пробоины, препятствуя вытеканию горючего.
В верхней части бака расположена литая плита из сплава АЛ9, на которой находится вся арматура бака. Плита закреплена болтами к за- вулканизированному в баке фланцу с резьбовыми вкладышами (гайками) . Предварительно стыкуемые фланцы промазываются высыхающим герметиком. За одно целое с плитой отлиты корпус заливной горловины и фланец для крепления датчика бензиномера.
Горловина состоит из стандартной крышки и фильтра в виде цилиндрической сетки с донышком из такой же сетки; для предохранения от смятия сетка снабжена каркасом «з листовой стали. Крышка горловины привязана к корпусу тросом. Корпус заливной горловины снабжен штуцером слива 29 (см. фиг. 127) перезалитого горючего.
В плиту бака на конической резьбе и смазке БУ ввернуты угольники дренажа 30, «отсечного» топлива 31, заправки бака с земли и в полете 32, а также штуцер заполнения бака нейтральным газом (с шариковым обратным клапаном). На специальном фланце плиты устанавливается электрический датчик бензиномера 18 (БЭС-1217Б).
Бензшюмер типа БЭС-1217Б предназначается’ для измерения количества бензина от максимума до полной выработки. Датчик бензиномера состоит из поплавка, связанного шарнирно с системой рычагов и ползуном потенциометра. Положение ползуна потенциометра зависит от положения поплавка, т. е. уровня бензина в баке. При остатке в баке 125 л бензина в кабине летчиков загорается сигнальная лампочка. Сила тока, проходящая через потенциометр, замеряется логометром, проградуированным в литрах от 0 до 1000 л через каждые 100 л. Сигнальная лампочка и указатель бензиномера установлены на приборной доске. Незамеряемый объем остатка бензина в баке составляет 5—8 л.
В днище бака расположены два мягких штуцера. Питающий штуцер несколько приподнят для того’, чтобы не вырабатывалось горючее из отстойника. Второй штуцер — отвод из отстойника — расположен в самой нижней части бака, являющейся отстойником, емкость которого составляет примерно 4—6 л.
Для крепления бака на его боковых стенках завулканизировано по три шпильки (с фланцами), а сверху приклеены ленты из прорезиненной плащ-палатки, в которые зашнурованы дуралюминовые ленты с приклепанными к ним фланцевыми шпильками. Плита бака также подвешивается к каркасу контейнера с помощью четырех шпилек, ввернутых по углам плиты. Бак устанавливается в контейнере и крепится к контейнеру и конструкции фюзеляжа с помощью указанных шпилек.
Бак вставляется в контейнер через лаз в хвостовой балке и через люк в стенке верхней части шпангоута № 14. Люк закрывается панелью контейнера, которая одновременно является съемной стенкой верхней части шпангоута № 14. Панель крепится по контуру винтами и анкерными гайками, приклепанными к шпангоуту.
После закрепления бака в контейнере фланец заливной горловины на бензобаке соединяется с фланцем лючка па обшивке фюзеляжа легко устанавливающейся гофрированной воронкой из бензостойкой резины, предохраняющей пространство вокруг бака и сам бак снаружи от попадания бензина при заправке бака.