Авиационные провода

Подпись: Рис. 97. Основная и аварийная сетн: / — основная сеть: 2 — аварийная сеть; 3 — сверхаьарийная сеть Подпись: РУ Рис. 98. Оінопрооодиая сеть

Монтаж электрических сетей на самолетах и вертолетах выпол­няется авиационными проводами — алюминиевыми или большей частью медными. Наибольшее применение в авиации нашли про­вода следующих марок:

Авиационные провода
Авиационные провода

Рис. 99. Сеть переменного тока:

«а — трехфазная; б — четырехпроводная с использованием корпуса в качестве четвертого

(нулевого) провода

БГТВЛ н БПВЛЭ (провод с хлорвиниловой бумажной изоляци­ей, лакированный, экранированный);

БПВЛ-А (провод с хлорвиниловой бумажной изоляцией, лаки­рованный, алюминиевый);

БПТЛ (специальный термостойкий провод);

ПВЛ и ПВЛЭ (провод высоковольтный, лакированный, экра­нированный) и т. д.

Таблица 4

Сечение провода, мм-

Максимально допустимый ток длительной нагрузки, а

Сечение про­вода, ММ-

Максимально допустимый ток длительной нагрузки, а

при индиви­дуальной про­кладке

при групповой прокладке

при индиви­дуал ьион про­кладке

при групповой прокладке

0,35

и

7

6,00

67

50

0,50

14

10

8,80

85

62

0,75

18

13

10,0

92

68

0,88

20

15

13,0

110

80

1,00

22

16

16,0

125

94

1,25

25

18

21,0

150

110

1,50

28

20

25,0

165

124

1,93

33

24

35,0

205

150

2,50

40

28

41,0

225

170

3,00

44

32

£0,0

260

190

4.00

52

38

70,0

320

240

5,15

60

45

95,0

390

290

В табл. 4 приведены стандартные сечения и нормы токовых на­грузок авиационных проводов. Эти нормы получены из условия, что при данной максимально допустимой нагрузке изоляции про­вод нагревается до максимально допустимой температуры (для хлорвиниловой изоляции 7’°доп^98°С).

Для удобства обслуживания все провода маркируются так, что каждая самостоятельная цепь и ее составные участки имеют свои обозначения и легко могут быть опознанными.

На современных самолетах и вертолетах для удобства монтажа провода группируются в жгуты, прокладываемые различными спо­собами. Разделка жгутов производится в элементах монтажно — установочного оборудования, т. е. в распределительных устройст­вах, электрощитах, панелях, коробках и т. д. В них же монтирует­ся аппаратура управления, защиты, разъемные соединения, при­боры контроля и т. п. Одним из типов разъемных соединений яв­ляются штепсельные разъемы. Они имеют свою маркировку. На­пример: ШР (Г) 55П (У) К15Э (Н) Ш (Г) 3 — штепсельный разъем (ШР), герметичный (Г), посадочный диаметр в мм (55), прямой (П), угловой (У), кабельный (К), число штырей (15), экранированный (Э), неэкранированный (Н), штыри установлены в съемной части (Ш), гнезда установлены в съемной части (Г), но­мер по каталогу (3).