ПРИБЛИЖЕННАЯ ОЦЕНКА ОБЪЕМА РАБОТЫ
График отхода авиационной техники в ремонт и планы перспективного ее использования являются основой для планирования производственной деятельности и определения объема работы эксплуатационного предприятия. Зная распределение налета в течение года по месяцам на каждый летательный аппарат, остаток его ресурса, налет после выполнения последнего периодического технического обслуживания, а также расписание полетов, определяют объем работы на предстоящий период. Для этого пользуются формулой, позволяющей определить трудоемкость работ по техническому обслуживанию Гт. о конкретного типа летательных аппаратов на предстоящий год:
Tr.^nJo-t + nJ ф-2+я37 Ф-а — f-«, — j — n-J ф а ф П(,1 фб,
где Гфу, Гф.2, Тч-з — трудоемкости периодического технического обслуживания по формам № 1, 2, 3; Тпам, 7ф-а, 7ф-б — трудоемкости замены двигателей и обслуживании по формам А и В, Л|, «г, я3, пь п5, п6—количество технических обслуживаний по каждой форме или виду работ.
Нормы трудовых затрат на каждую форму технического обслуживания имеются во всех эксплуатационных предприятиях Колн чество периодических технических обслуживании и смен двигателей определяется на основании вышеуказанных планов Количество обслуживаний по формам Л и £ определяется приближенно, с учетом расписания полетов Оперативное техническое обслужнва
ниє по форме А выполняется как на закрепленных за данным аэропортом летательных аппаратах, так и на транзитных.
При определении полного объема работ инженерно-технического состава следует также учитывать фактическое состояние авиационной техники, необходимость выполнения дополнительных работ по доработкам и текущему ремонту, особенности климатических условий, обеспеченность средствами механизации, обслуживание при хранении авиационной техники, техническую учебу и т. п.
Объем работ по техническому обслуживанию принято оценивать количеством приведенных единиц, что является наиболее удобным при учете. многообразной работы по обслуживанию различных типов летательных аппаратов.
Глава 10