Подредукторная плита

Главный редуктор ВР-2 устанавливается на подредукторную плиту (рис. 98), которая крепится четырьмя болтами к силовым шпангоутам фюзеляжа. Два узла крепления расположены на шпангоуте № 4Ф и два — на шпангоуте № 6Ф. К плите главный редуктор крепится 20 бол­тами, расположенными по периметру.

Подредукторная плита работает в сложных условиях. При посадке вертолета она воспринимает ударные нагрузки от сил инерции редук­тора и установленных на нем агрегатов. Эти нагрузки вызывают напря­
жение сжатия в элементах плиты.

При полете вертолета на подре­дукторную плиту передается сила тяги и реактивный момент несу­щего винта. Сила тяги несущего винта вызывает напряжение рас­тяжения в элементах плиты, а реактивный момент скручивает их.

Болты, крепящие редуктор к плите, при стоянке вертолета поч­ти не нагружены, если не считать небольшого растягивающего уси­лия от предварительной затяжки.

При вращении несущего винта по мере роста подъемной силы уси: лие, растягивающее болты, увели­чивается и в полете достигает наибольшей величины. В то же время реактивный момент от не­сущего винта увеличивается, скру­чивает подредукторную плиту, заставляя болты крепления рабо­тать на срез. В полете с горизон­тальной скоростью к скручиваю­щему моменту добавляется сила, направленная в сторону полета, которая увеличивает в болтах на­пряжение среза.

Подредукторная плита пред­ставляет собой штампованную де­таль коробчатой формы. В верх­ней части плиты имеется фланец, на который устанавливается ос­новной корпус главного редукто­ра. В нижней части по углам пли­ты имеются четыре лапы с отвер­стиями для болтов крепления пли­ты к узлам фюзеляжа.

В отверстиях запрессованы на­правляющие втулки, в которые плотно входят болты крепления.

Во избежание перекоса болтов

под их головки и под гайки устанавливаются сферические шайбы. По­этому при затяжке гаек болты нагружаются только растягивающими усилиями. Гайки болтов затягиваются крутящим моментом 32+2,5 кГм.