Подредукторная плита
Главный редуктор ВР-2 устанавливается на подредукторную плиту (рис. 98), которая крепится четырьмя болтами к силовым шпангоутам фюзеляжа. Два узла крепления расположены на шпангоуте № 4Ф и два — на шпангоуте № 6Ф. К плите главный редуктор крепится 20 болтами, расположенными по периметру.
Подредукторная плита работает в сложных условиях. При посадке вертолета она воспринимает ударные нагрузки от сил инерции редуктора и установленных на нем агрегатов. Эти нагрузки вызывают напря
жение сжатия в элементах плиты.
При полете вертолета на подредукторную плиту передается сила тяги и реактивный момент несущего винта. Сила тяги несущего винта вызывает напряжение растяжения в элементах плиты, а реактивный момент скручивает их.
Болты, крепящие редуктор к плите, при стоянке вертолета почти не нагружены, если не считать небольшого растягивающего усилия от предварительной затяжки.
При вращении несущего винта по мере роста подъемной силы уси: лие, растягивающее болты, увеличивается и в полете достигает наибольшей величины. В то же время реактивный момент от несущего винта увеличивается, скручивает подредукторную плиту, заставляя болты крепления работать на срез. В полете с горизонтальной скоростью к скручивающему моменту добавляется сила, направленная в сторону полета, которая увеличивает в болтах напряжение среза.
Подредукторная плита представляет собой штампованную деталь коробчатой формы. В верхней части плиты имеется фланец, на который устанавливается основной корпус главного редуктора. В нижней части по углам плиты имеются четыре лапы с отверстиями для болтов крепления плиты к узлам фюзеляжа.
В отверстиях запрессованы направляющие втулки, в которые плотно входят болты крепления.
Во избежание перекоса болтов
под их головки и под гайки устанавливаются сферические шайбы. Поэтому при затяжке гаек болты нагружаются только растягивающими усилиями. Гайки болтов затягиваются крутящим моментом 32+2,5 кГм.