БЕЗ КРЫЛЬЕВ И НА ЖЕСТКИХ КРЫЛЬЯХ

Там же, в Париже, и в то же самое время (в 1784 г.) |ва исследователя, Лонуа и Бьенвеню, соорудили Ідачньїй механический аппарат, прекрасно летавший и без Іаза. Правда, это была лишь детская игрушка, поднимав­шаяся от вращения двух пропеллеров, сделанных Із 4 птичьих перьев в каждом, в силу раскручивания ретивы лука. Но эта „игрушка11 была предметом специаль­ного рассмотрения Парижской Академии Наук, так как бна впервые совершенно бесспорно доказала, что и мер — рое тело, более тяжелое, чем воздух, способно летать |ак же, как, например, летают птицы.

И еще одна весьма интересная и поучительная работа производилась в те же годы, но уже в другой стране.

Баденский архитектор Меервейн спроектировал [акой крыльчатый аппарат (рис. 28), в котором оба крыла

представляли собой половинки одной жесткой]поверхности При этом крылья могли бить по воздуху, подобно птичьим но одинаково могли, благодаря их жесткости, держатьс распластанными,—то же, как у птиц, но парящих. В тече ние 1781 — 1783 гг. Меервейн, по некоторым источникам производил с таким снарядом даже и практические опыты

Подпись: Рис. 28. Крыльчатый аппарат Меервейна, 1731 г., способный к плани рованию.
К сожалению, о результатах их сведений не сохранилось Во всяком случае это первый прототип современной планера.

Эти два эпизода характерны тем, что они являюта в истории первыми бесспорными опытами летания по прин ципу винтокрылого полета (гликоптер) и парящег’ или планирующего.