Работа маслосистемы
Принципиальная схема масло-системы показана на фиг. 143.
Масло — по трубопроводу — сечением 40X38 мм самотеком поступает из маслобака в нагнетающие — ступени маслонасосов МШ-6-СВ и ПМН-В; далее через сетчатые фильтры масло поступает в систему смазки двигателя и под поршни фрикционной муфты и кулачковой комбинированной муфты включения.
Отработанное масло откачивающими ступенями переднего и заднего маслонасосов перекачивается из корпуса муфты и маслоотстойника и ПО’ трубопроводу сечением 32X30 мм поступает в маслорадиатор.
Проходя через соты маслорадиатора, масло’ охлаждается и по трубопроводу сечением 32X30 мм поступает в верхнюю часть колодца маслобака, где, освободившись от пены и воздуха, снова попадает в трубопровод всасывающей магистрали.
Фиг. 142. Монтажная схема маслопитания двигателя. 1—маслобак; 2—дренаж маслобака; 3—суфлирование двигателя; 4—суфлирование муфты включения на двигателе; 5—сливной кран; 6—питающий трубопровод; 7—труба обратного движения масла; 8—маслорадиатор; 9—сливные пробки; 10—терморегулятор; И—труба обратного движения масла; 12—дренажный краник для улучшения слива масла на радиатора. |
Дренаж маслобака осуществляется через двигатель трубопроводом сечением 27X25 мм в отверстие на задней крышке нагнетателя, и далее через два отверстия суфлера на переднем корпусе нагнетателя двигателя двумя трубопроводами, сведенными в один, вся маслооиетема сообщается с атмосферой. Корпус муфты включения суфлируется с картером специальной трубкой двигателя.
Работа маелосиетемы контролируется термометром входящего в двигатель масла и манометром давления масла за основным задним нагнетающим насосом двигателя. Кроме того, замеряется давление масла под поршнями фрикционной муфты и кулачковой муфты сцепления и в магистрали двухскоростной передачи нагнетателя двигателя. Температура масла в колодце маслобака контролируется отдельным термометром.
схема маслопитания двигателя.
МШ-6СВ); 10—суфлер двигателя; И—терморегулятор;
12—сливная пробка из терморегулятора; 13—масляный радиатор (фронт 17 дм2); 14—заливная горловина; 15—масло — мер; 16—термометр в колодце бака; 17—дренаж; 18—сливная пробка из радиатора; 19—дренажные отверстия внутри бака; 20—масляный бак 17 = 72—73 л (полный объем) и 17 = 62—65 л по горловину; 21—штуцер дренажа; 22—трубка слива в колодце масла из двигателя; 23—колодец прогрева—пеногаси — тель; 24—дренаж маслобака через РПД та двигателе,
Заправка маслобака производится через заливную горловину, расположенную под специальным лючком на крышке внешнего капота. Количество масла в баке определяется при помощи тарированной масло — мерной линейки.