Работа маслосистемы

Принципиальная схема масло-системы показана на фиг. 143.

Масло — по трубопроводу — сечением 40X38 мм самотеком поступает из маслобака в нагнетающие — ступени маслонасосов МШ-6-СВ и ПМН-В; далее через сетчатые фильтры масло поступает в систему смазки двигателя и под поршни фрикционной муфты и кулачковой комбиниро­ванной муфты включения.

Отработанное масло откачивающими ступенями переднего и зад­него маслонасосов перекачивается из корпуса муфты и маслоотстойника и ПО’ трубопроводу сечением 32X30 мм поступает в маслорадиатор.

Проходя через соты маслорадиатора, масло’ охлаждается и по тру­бопроводу сечением 32X30 мм поступает в верхнюю часть колодца мас­лобака, где, освободившись от пены и воздуха, снова попадает в трубо­провод всасывающей магистрали.

Фиг. 142. Монтажная схема маслопитания двигателя.

1—маслобак; 2—дренаж маслобака; 3—суфлирование двигателя; 4—суфлирование муфты включения на двигателе; 5—сливной кран; 6—питающий трубопровод; 7—труба обратного движения масла; 8—маслорадиатор; 9—сливные пробки; 10—терморегуля­тор; И—труба обратного движения масла; 12—дренажный краник для улучшения

слива масла на радиатора.

Дренаж маслобака осуществляется через двигатель трубопроводом сечением 27X25 мм в отверстие на задней крышке нагнетателя, и далее через два отверстия суфлера на переднем корпусе нагнетателя двигателя двумя трубопроводами, сведенными в один, вся маслооиетема сообщается с атмосферой. Корпус муфты включения суфлируется с картером спе­циальной трубкой двигателя.

Работа маелосиетемы контролируется термометром входящего в двигатель масла и манометром давления масла за основным задним нагнетающим насосом двигателя. Кроме того, замеряется давление мас­ла под поршнями фрикционной муфты и кулачковой муфты сцепления и в магистрали двухскоростной передачи нагнетателя двигателя. Темпе­ратура масла в колодце маслобака контролируется отдельным термо­метром.

схема маслопитания двигателя.

МШ-6СВ); 10—суфлер двигателя; И—терморегулятор;

12—сливная пробка из терморегулятора; 13—масляный ра­диатор (фронт 17 дм2); 14—заливная горловина; 15—масло — мер; 16—термометр в колодце бака; 17—дренаж; 18—сливная пробка из радиатора; 19—дренажные отверстия внутри бака; 20—масляный бак 17 = 72—73 л (полный объем) и 17 = 62—65 л по горловину; 21—штуцер дренажа; 22—трубка слива в ко­лодце масла из двигателя; 23—колодец прогрева—пеногаси — тель; 24—дренаж маслобака через РПД та двигателе,

Заправка маслобака производится через заливную горловину, рас­положенную под специальным лючком на крышке внешнего капота. Ко­личество масла в баке определяется при помощи тарированной масло — мерной линейки.