Организационные основы обеспечения БП в ГА

3.1. место и структура системы обеспечения БП в ГА.

Подпись: 1) Организационные основы обеспечения БП в ГА

В гражданской авиации большинства стран сложилась система обеспечения БП, в которой можно выделить четыре направления деятельности государственных органов, предприятий авиационной промышленности и ГА

1) Обеспечение БП на этапе создания АТ предусматривает:

— нормирование ЛГ ВС, их двигателей и оборудования;

— строгую регламентацию проектирования, постройки и испытания ВС, двигателей и оборудования;

— сертификацию типов ВС, двигателей и оборудования.

2) Обеспечение БП на этапе создания аэродромов и их оборудования предусматривает:

— нормирование годности и эксплуатации аэродромов, воздушных трасс, их оборудования;

— сертификацию соответствующих объектов.

3) На этапе эксплуатации БП обеспечивается :

— строгой регламентацией летной эксплуатации всего парка ВС (ФАП РФ «Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ) и отдельных типов ВС (РЛЭ);

— регламентацией процесса ТЭ, ТО и Р с использованием регламентирующей документации для парка ВС в целом (НТЭ РАТГА-93) и каждого типа ВС (регламенты, технологии ТО руководство по ТЭ типов ВС).

— организацией метеообеспечения полетов по соответствующим правилам;

— организацией перевозок пассажиров и грузов по соответствующим правилам;

— обеспечением защиты от незаконного вмешательства в деятельность ГА;

-аварийно — спасательным обеспечением полетов;

-системой подготовки авиационного персонала с выдачей свидетельств и сертификатов.

— регламентаций иных систем обеспечения полётов

В соответствии с Руководством по управлению безопасности полётов (РУБП) ИКАО такой

подход следует относить к «традиционному», который был эффективным до 1970 годов. Однако позже продолжали иметь место АП, несмотря на соблюдение всех правил и нормативных положений. Традиционный подход предусматривал ретроактивное

реагирование на нежелательные события путём предписания мер, направленных на предотвращение их повторения. Т. о удалось достичь показателей БП примерно Ккат =1х106 (т. е 1 катастрофа на миллион полётов).

Дальнейшее повышение БП с использованием этого подхода стало более трудным. Современный подход к вопросу обеспечения безопасности полётов предусматривает переход от чистого реагирования на авиационные события к более проактивному методу, который основан на том, что помимо прочной базы законодательных актов и нормативных требований и их соблюдении следует дополнить обязательствами государства и других органов управления ГА, а также целым рядом других факторов, влияющих на БП. Речь об этом будет идти далее в разделе «Современный подход к обеспечению БП», после изучения существующей на сегодня системы обеспечения БП..

4) Государственное регулирование и гос. контроль за деятельностью в области ГА производится с целью обеспечения БП, АБ и качества работ и услуг и осуществляется за:

— соблюдением законодательства, в т. ч. воздушного законодательства РФ и международных договоров РФ предприятиями ГА и всей отраслью в целом;

— состоянием БП инспекторами служб ГА и МАК;

-сертификацией предприятий ГА и лицензированием всех видов деятельности, влияющих на БП;

-проведением расследований АП (МАК) и инцидентов (ГА) с разработкой предупредительных мер по обеспечению БП и контролем за их реализацией.