Полет от приводной радиостанции

Полет от радиостанции применяется для вывода вертолета на линию заданного пути и контроля пути по направлению. Привод­ная радиостанция должна располагаться на ЛЗП, в ИПМ или ППМ.

Пр и полете от ПРС определяются фактический путевой угол, угол сноса и боковое уклонение.

После точного прохода ПРС необходимо строго выдерживать расчетное значение курса. Измеренный через 3—5 мин пеленг вертолета будет равен фактическому путевому углу. Боковое ук­лонение и фактический угол сноса рассчитываются по формулам (7.12) и (7.13). Точность определения ФПУ, бокового уклонения и угла сноса характеризуется средней квадратической ошиб­кой 2—3°.

При использовании совмещенного указателя боковое уклонение от ЛЗП отсчитывается между курсозадатчиком, установленным на значение ЗМПУ, и стрелкой радиокомпаса, а угол сноса — между треугольным индексом и стрелкой радиокомпаса.

Полет от ПРС по ЛЗП осуществляется следующим образом (рис. 7.10). Курсозадатчик устанавливается на значение ЗПУ данного этапа маршрута. В момент прохода ПРС летчик развора­чивает вертолет на расчетный курс и сразу же приступает к под­бору курса, используя показания совмещенного указателя.

При полете вертолета точно по ЛЗП стрелки радиокомпаса и курсозадатчика остаются совмещенными. В случае отклонения от

ЛЗП стрелка радиокомпаса будет смещаться с курсозадатчка.

Обратный конец стрелки радиокомпаса показывает сторону ук­лонения вертолета с ЛЗП. Доворотами вертолета по 3—5° в сторо­ну маршута (в сторону смещения стрелки радиокомпаса со стрел­ки курсозадатчика) необходимо добиться такого положения, чтобы смещение стрелки радиокомпаса с курсозадатчика прекратилось. После этого заметить курс и выдерживать его на данном этапе маршрута.

Полет от приводной радиостанции

Рис. 7.10. Полет от радиостанции

При хорошей натренированности летчика время подбора курса следования небольшое и вертолет уклонится от ЛЗП на незначи­тельное расстояние. При значительном уклонении вертолета от ЛЗП необходимо после подбора курса следования вывести верто­лет на ЛЗП.

Для выхода на ЛЗП следует довернуть вертолет на 20—30° в сторону ЛЗП. Выход на ЛЗП определяется по совмещению стре­лок радиокомпаса и курсозадатчика. После выхода на ЛЗП вер­толет устанавливается на подобранный курс следования.