Полет от приводной радиостанции
Полет от радиостанции применяется для вывода вертолета на линию заданного пути и контроля пути по направлению. Приводная радиостанция должна располагаться на ЛЗП, в ИПМ или ППМ.
Пр и полете от ПРС определяются фактический путевой угол, угол сноса и боковое уклонение.
После точного прохода ПРС необходимо строго выдерживать расчетное значение курса. Измеренный через 3—5 мин пеленг вертолета будет равен фактическому путевому углу. Боковое уклонение и фактический угол сноса рассчитываются по формулам (7.12) и (7.13). Точность определения ФПУ, бокового уклонения и угла сноса характеризуется средней квадратической ошибкой 2—3°.
При использовании совмещенного указателя боковое уклонение от ЛЗП отсчитывается между курсозадатчиком, установленным на значение ЗМПУ, и стрелкой радиокомпаса, а угол сноса — между треугольным индексом и стрелкой радиокомпаса.
Полет от ПРС по ЛЗП осуществляется следующим образом (рис. 7.10). Курсозадатчик устанавливается на значение ЗПУ данного этапа маршрута. В момент прохода ПРС летчик разворачивает вертолет на расчетный курс и сразу же приступает к подбору курса, используя показания совмещенного указателя.
При полете вертолета точно по ЛЗП стрелки радиокомпаса и курсозадатчика остаются совмещенными. В случае отклонения от
ЛЗП стрелка радиокомпаса будет смещаться с курсозадатчка.
Обратный конец стрелки радиокомпаса показывает сторону уклонения вертолета с ЛЗП. Доворотами вертолета по 3—5° в сторону маршута (в сторону смещения стрелки радиокомпаса со стрелки курсозадатчика) необходимо добиться такого положения, чтобы смещение стрелки радиокомпаса с курсозадатчика прекратилось. После этого заметить курс и выдерживать его на данном этапе маршрута.
Рис. 7.10. Полет от радиостанции |
При хорошей натренированности летчика время подбора курса следования небольшое и вертолет уклонится от ЛЗП на незначительное расстояние. При значительном уклонении вертолета от ЛЗП необходимо после подбора курса следования вывести вертолет на ЛЗП.
Для выхода на ЛЗП следует довернуть вертолет на 20—30° в сторону ЛЗП. Выход на ЛЗП определяется по совмещению стрелок радиокомпаса и курсозадатчика. После выхода на ЛЗП вертолет устанавливается на подобранный курс следования.