Установка маслорадиатора и управление створками

Установка маслорадиатора двигателя состоит из маслорадиатора с автоматическим регулятором температуры масла, кронштейнов с лен­тами крепления и управления створками маслорадиатора.

Сотовый масло-радиатор воздушного охлаждения (фиг. 147) установ­лен в отсеке двигателя с правого борта на четырех кронштейнах (фиг. 148) и крепится при помощи двух пар. лент 1. Кронштейны’к пер — 162

Фиг. 147. Воздушно-масляный радиатор двигателя. 1—’Корпус радиатора; 2—терморегулятор; 3—соты радиатора.

З 2

Фиг. 148. Крепление маслорадиатора.

1—ленты; 2—валики; 3—кронштейны; 4—болты; 5—валики; 6—стяжные болты; 7—ложемент-профиль.

вому шпангоуту фюзеляжа крепятся болтами. Кронштейны 3 сварные, изготовлены из листовой стали, имеют ложемент-профиль 7, который плотно охватывает пояса радиатора с резиновым профилем.

В ушках кронштейна 3 крепятся стальные ленты 1 при помощи ва­лика 2, шайбы и шплинта. Лента стягивается по типу тандера бол­том 6 с двумя валиками 5. Под ленты на крайние внешние профили (пояса) радиатора приклеиваются резиновые профили 7 на клее № 88. Резиновый профиль, приклеенный на пояс радиатора, герметизирует зазор между торцами радиатора и патрубком ответвления внутреннего

Фиг. 149. Схема циркуляции масла в ра­диаторе двигателя и терморегуляторе.

1—корпус радиатора; 2—перегородка; 3—окно; 4—терморегулятор; 5—термочув­ствительный элемент; 6—сливная пробка; 7—маслоотводный лист; 8—секции.

капота. С этой целью на конец резинового профиля пришивается плащ — палатка, надевающаяся на патрубок ответвления капота, и стягивается шнуром. Резиновый профиль, приклеенный на пояс радиатора со сторо­ны выхода воздуха, герметизирует зазор между торцами радиатора и горловиной корпуса створок маелорадиатора. Воздух для обдува сот радиатора подается вентилятором двигателя через патрубок ответвления внутреннего капота, а на выходе из радиатора для регулирования пода­чи воздуха установлены створки.

Масло, протекая по щелям между трубками сот и перегородками ра­диатора отдает охлаждающему воздуху тепло, собирается в обечайке радиатора, а затем через выходной штуцер поступает в бак (фиг. 149). 164

На маслорадиаторе (см. фиг. 147) имеется автоматический регуля­тор температуры масла 2, на котором расположены входной и выходной штуцеры масла. Для обеспечения достаточной скорости протекания мас­ла через щели между трубками и во избежание мертвых застойных зон в сотах 3 радиатора имеются специальные перегородки, направляющие нужным образом поток масла. В перегородках сделаны окна. Кроме то­го, перегородки совместно с четырьмя профилями (поясами) придают радиатору жесткость. Обечайка радиатора для увеличения жесткости выполнена между профилями выпуклой наружу. В нижней части радиа­тора имеется сливная пробка.

Основные технические данные маслорадиатора двигателя

Фронт радиатора… … 17 дм*

Рабочее давление………………………… 4 ат

Тип и размер трубки Количество трубок Охлаждающая поверхность

Испытание воздухом под давлением. 5 ат

Опрессовка водой……………………….. 8 ат

Разрушающее давление………………… 16 ат

Емкость радиатора………………………. не более 18—10 л

Сухой вес………………………………….. 52,5 кг

Автоматический регулятор температуры масла предназначен для поддержания температуры масла на выходе из радиатора в заданных пределах и для предохранения маслорадиатора от действия повышенных давлений.

В комплект терморегулятора входят:

Терморегулятор…………………………….. изделие 1074

Коробка управления……………………… изделие 1100

Электромеханизм управления створками

маслорадиатора…………………………… изделие МВР-2Д

Кроме этого, установлены не входящие в комплект указатель положе­ния створок маслорадиатора типа УЗП-47 и переключатель.

Терморегулятор (изделие 1074) поддерживает температуру масла в заданных пределах от 62—68°С до 75—80°С, регулируя положение ство­рок, которые пропускают воздушный поток, охлаждающий маслорадиа — тор, путем включения через реле реверсивного электромеханизма.

При возникновении в масляной системе повышенных давлений (пре­вышающих 4+0,2 кг/см2) клапанное устройство терморегулятора защи­щает радиатор от разрушения, перепуская масло со входа на выход, ми­нуя соты радиатора.

Начало открытия подъемного’ предохранительного клапана терморе­гулятора на перепуск масла из входной полости в выходную — при дав­лении 4—4,9 кг/см2. Начало открытия сотового запорного клапана про­исходит при нагрузке на клапан 200—270 г.

Срабатывание реле давления на закрытие створки маслорадиатора

происходит под давлением 3,6 кг! см1. Полное открытие створки мас­лорадиатора происходит при температуре масла на выходе из радиато­ра 75—80°С; полное закрытие створки маслорадиатора при температуре масла на выходе из радиатора 62—68°С. Вес терморегулятора не более 3 кг.

При давлении масла свыше 6 кг/см2 в полости входа в терморегу­лятор (фиг. 150) поднимается клапан 2 и перекрывает отверстие входа в полость радиатора; одновременно открывается направляющий кла­пан и все масло направляется на выход, омывая биметаллический

Фиг. 1,50. Тер морегулятор.

1—корпус терморегулятора; 2—подъемно-предохранительный клапан; 3—направляющий клапан; 4—пружина; б—.гайка; 6—электроразъем; 7—гайка; 8—сотовый запорный кла­пан; 9—пружина; 10—мембрана; 11—корпус реле; 12—пружина; 13—поршень со што­ком; 14—переключатель типа КВ-6А-1; 15—пружинный контакт и электромагнит; 16—текстолитовая панель; 17—узел подвижных контактов; 18—пружинный контакт; 19—кулачок; 20—втулка; 21—ось; 22-—защитный стакан; 23—наружная биметалличе­ская спираль; 24—внутренняя биметаллическая спираль.

элемент. При этом сотовый запорный клапан 8 плотно прижимается к седлу и защищает этим полость радиатора со стороны отверстия вы­хода от повышенных давлений.

С понижением давления масла до 4 кг/см2 клапан полностью за­крывает отверстие, сообщающее полость входа терморегулятора с по­лостью выхода, и масло начинает циркулировать через соты радиатора. 166

Одновременно с поднятием клапана срабатывает реле давления, включая электромеханизм МВР-2А, который обеспечивает полное закры­тие створок маслорадиатора, находящихся в этом положении в течение всего периода разогрева масла в системе. При падении давления масла на входе до 2 кг! см2 шток отходит, освобождая от усилия кнопку пере­ключателя.

Переключатель размыкает контакты включения электромеханизма на закрытие створок маслорадиатора, и электросистема переключается на автоматическое регулирование от биметаллической спирали. До’ тем­пературы масла на выходе 62—68°С терморегулятор будет держать створки маслорадиатора в закрытом состоянии, так как пружинный кон­такт замкнул реле коробки управления на закрытие. С повышением тем­пературы масла биметаллическая спираль закручивается и замыкает си­дящий на ее оси подвижный контакт с контактным винтом. В этот мо­мент срабатывает второе реле коробки управления и замыкает цепь питания электромеханизма на открытие створок маслорадиатора. Элект­родвигатель электромеханизма, получив ток, будет вращаться до тех пор, пока кулачок прерывателя электромеханизма через переключатель и третье реле коробки управления не включит в цепь питания электро — м агниты терморегулятор а.

Электромагниты, преодолев силу трения между подвижными кон­тактами и фланцем втулки, притянут подвижной контакт и тем самым разорвут цепь питания реле коробки управления, которая, в свою оче­редь, обесточит электродвигатель электромеханизма; вслед за этим кула­чок прерывателя включит переключатель на срабатывание третьего’ ре­ле коробки управления на разрыв цепи питания электромагнитов термо­регулятора. При дальнейшем росте температуры масла биметаллическая спираль вновь замкнет контакты включения электромеханизма на откры­тие и электромеханизм откроет створки маслорадиатора.

При снижении температуры масла происходит подобное же срабаты­вание элементов автоматического регулятора, но при охлаждении мас­ла и раскрутке биметаллической спирали включается контакт «закры­тия», и электроток подается в электродвигатель электромеханизма в об­мотку «Закрыто».

В корпусе 1 терморегулятора (см. фиг. 150) расположены двойной клапан 2 и сотовый запорный клапан 8. На клапанах установлены пру­жины 4 и 9, которые упираются в гайки 5 и 7. В корпусе на выходе масла установлен термочувствительный элемент регулятора, который состоит из двух закручивающихся при нагревании биметаллических спиралей 23 и 24, вставленных одна в другую. Верхний конец наружной спирали 23 прикреплен к втулке 20, а нижний к внутренней спирали 24. Верхний конец внутренней спирали 24 прикреплен к оси 21. На втулке установлена текстолитовая панель 16, на которой смонтированы два электромагнита, две стойки с контактными винтами и концевые неподвижные контакты, включающие через реле электромеханизм на полное открытие или закры­тие створок маслорадиатора. На зубчатой части оси посажен кулачок 19, который несет па себе пружинный контакт 18. Кулачок служит для уста­новки начальной точки автоматического регулятора температуры масла.

На верхнем конце оси устанавливается узел подвижных контак­тов 17, который выполняет роль следящей системы терморегулятора и по мере колебаний температуры в системе подает через реле импульсы электромеханизму на открытие или закрытие створок маслорадиатора.

В корпусе терморегулятора установлено реле давления, которое со­общается через отверстие с полостью входа масла в радиатор. Реле со­стоит из мембраны 10, поршня со штоком 13, тарированной пружины 12, корпуса реле 11 и переключателя 14 типа KJB-6A-1.

Реле давления переключает электросистему автоматического регуля­тора на полное закрытие створок маслорадиатора при повышении дав­ления на входе в радиатор выше 3,8^^’’ кг! см2.