Установка маслорадиатора и управление створками
Установка маслорадиатора двигателя состоит из маслорадиатора с автоматическим регулятором температуры масла, кронштейнов с лентами крепления и управления створками маслорадиатора.
Сотовый масло-радиатор воздушного охлаждения (фиг. 147) установлен в отсеке двигателя с правого борта на четырех кронштейнах (фиг. 148) и крепится при помощи двух пар. лент 1. Кронштейны’к пер — 162
Фиг. 147. Воздушно-масляный радиатор двигателя. 1—’Корпус радиатора; 2—терморегулятор; 3—соты радиатора. |
З 2 Фиг. 148. Крепление маслорадиатора. 1—ленты; 2—валики; 3—кронштейны; 4—болты; 5—валики; 6—стяжные болты; 7—ложемент-профиль. |
вому шпангоуту фюзеляжа крепятся болтами. Кронштейны 3 сварные, изготовлены из листовой стали, имеют ложемент-профиль 7, который плотно охватывает пояса радиатора с резиновым профилем.
В ушках кронштейна 3 крепятся стальные ленты 1 при помощи валика 2, шайбы и шплинта. Лента стягивается по типу тандера болтом 6 с двумя валиками 5. Под ленты на крайние внешние профили (пояса) радиатора приклеиваются резиновые профили 7 на клее № 88. Резиновый профиль, приклеенный на пояс радиатора, герметизирует зазор между торцами радиатора и патрубком ответвления внутреннего
Фиг. 149. Схема циркуляции масла в радиаторе двигателя и терморегуляторе. 1—корпус радиатора; 2—перегородка; 3—окно; 4—терморегулятор; 5—термочувствительный элемент; 6—сливная пробка; 7—маслоотводный лист; 8—секции. |
капота. С этой целью на конец резинового профиля пришивается плащ — палатка, надевающаяся на патрубок ответвления капота, и стягивается шнуром. Резиновый профиль, приклеенный на пояс радиатора со стороны выхода воздуха, герметизирует зазор между торцами радиатора и горловиной корпуса створок маелорадиатора. Воздух для обдува сот радиатора подается вентилятором двигателя через патрубок ответвления внутреннего капота, а на выходе из радиатора для регулирования подачи воздуха установлены створки.
Масло, протекая по щелям между трубками сот и перегородками радиатора отдает охлаждающему воздуху тепло, собирается в обечайке радиатора, а затем через выходной штуцер поступает в бак (фиг. 149). 164
На маслорадиаторе (см. фиг. 147) имеется автоматический регулятор температуры масла 2, на котором расположены входной и выходной штуцеры масла. Для обеспечения достаточной скорости протекания масла через щели между трубками и во избежание мертвых застойных зон в сотах 3 радиатора имеются специальные перегородки, направляющие нужным образом поток масла. В перегородках сделаны окна. Кроме того, перегородки совместно с четырьмя профилями (поясами) придают радиатору жесткость. Обечайка радиатора для увеличения жесткости выполнена между профилями выпуклой наружу. В нижней части радиатора имеется сливная пробка.
Основные технические данные маслорадиатора двигателя
Фронт радиатора… … 17 дм*
Рабочее давление………………………… 4 ат
Тип и размер трубки Количество трубок Охлаждающая поверхность
Испытание воздухом под давлением. 5 ат
Опрессовка водой……………………….. 8 ат
Разрушающее давление………………… 16 ат
Емкость радиатора………………………. не более 18—10 л
Сухой вес………………………………….. 52,5 кг
Автоматический регулятор температуры масла предназначен для поддержания температуры масла на выходе из радиатора в заданных пределах и для предохранения маслорадиатора от действия повышенных давлений.
В комплект терморегулятора входят:
Терморегулятор…………………………….. изделие 1074
Коробка управления……………………… изделие 1100
Электромеханизм управления створками
маслорадиатора…………………………… изделие МВР-2Д
Кроме этого, установлены не входящие в комплект указатель положения створок маслорадиатора типа УЗП-47 и переключатель.
Терморегулятор (изделие 1074) поддерживает температуру масла в заданных пределах от 62—68°С до 75—80°С, регулируя положение створок, которые пропускают воздушный поток, охлаждающий маслорадиа — тор, путем включения через реле реверсивного электромеханизма.
При возникновении в масляной системе повышенных давлений (превышающих 4+0,2 кг/см2) клапанное устройство терморегулятора защищает радиатор от разрушения, перепуская масло со входа на выход, минуя соты радиатора.
Начало открытия подъемного’ предохранительного клапана терморегулятора на перепуск масла из входной полости в выходную — при давлении 4—4,9 кг/см2. Начало открытия сотового запорного клапана происходит при нагрузке на клапан 200—270 г.
Срабатывание реле давления на закрытие створки маслорадиатора
происходит под давлением 3,6 кг! см1. Полное открытие створки маслорадиатора происходит при температуре масла на выходе из радиатора 75—80°С; полное закрытие створки маслорадиатора при температуре масла на выходе из радиатора 62—68°С. Вес терморегулятора не более 3 кг.
При давлении масла свыше 6 кг/см2 в полости входа в терморегулятор (фиг. 150) поднимается клапан 2 и перекрывает отверстие входа в полость радиатора; одновременно открывается направляющий клапан и все масло направляется на выход, омывая биметаллический
Фиг. 1,50. Тер морегулятор. 1—корпус терморегулятора; 2—подъемно-предохранительный клапан; 3—направляющий клапан; 4—пружина; б—.гайка; 6—электроразъем; 7—гайка; 8—сотовый запорный клапан; 9—пружина; 10—мембрана; 11—корпус реле; 12—пружина; 13—поршень со штоком; 14—переключатель типа КВ-6А-1; 15—пружинный контакт и электромагнит; 16—текстолитовая панель; 17—узел подвижных контактов; 18—пружинный контакт; 19—кулачок; 20—втулка; 21—ось; 22-—защитный стакан; 23—наружная биметаллическая спираль; 24—внутренняя биметаллическая спираль. |
элемент. При этом сотовый запорный клапан 8 плотно прижимается к седлу и защищает этим полость радиатора со стороны отверстия выхода от повышенных давлений.
С понижением давления масла до 4 кг/см2 клапан полностью закрывает отверстие, сообщающее полость входа терморегулятора с полостью выхода, и масло начинает циркулировать через соты радиатора. 166
Одновременно с поднятием клапана срабатывает реле давления, включая электромеханизм МВР-2А, который обеспечивает полное закрытие створок маслорадиатора, находящихся в этом положении в течение всего периода разогрева масла в системе. При падении давления масла на входе до 2 кг! см2 шток отходит, освобождая от усилия кнопку переключателя.
Переключатель размыкает контакты включения электромеханизма на закрытие створок маслорадиатора, и электросистема переключается на автоматическое регулирование от биметаллической спирали. До’ температуры масла на выходе 62—68°С терморегулятор будет держать створки маслорадиатора в закрытом состоянии, так как пружинный контакт замкнул реле коробки управления на закрытие. С повышением температуры масла биметаллическая спираль закручивается и замыкает сидящий на ее оси подвижный контакт с контактным винтом. В этот момент срабатывает второе реле коробки управления и замыкает цепь питания электромеханизма на открытие створок маслорадиатора. Электродвигатель электромеханизма, получив ток, будет вращаться до тех пор, пока кулачок прерывателя электромеханизма через переключатель и третье реле коробки управления не включит в цепь питания электро — м агниты терморегулятор а.
Электромагниты, преодолев силу трения между подвижными контактами и фланцем втулки, притянут подвижной контакт и тем самым разорвут цепь питания реле коробки управления, которая, в свою очередь, обесточит электродвигатель электромеханизма; вслед за этим кулачок прерывателя включит переключатель на срабатывание третьего’ реле коробки управления на разрыв цепи питания электромагнитов терморегулятора. При дальнейшем росте температуры масла биметаллическая спираль вновь замкнет контакты включения электромеханизма на открытие и электромеханизм откроет створки маслорадиатора.
При снижении температуры масла происходит подобное же срабатывание элементов автоматического регулятора, но при охлаждении масла и раскрутке биметаллической спирали включается контакт «закрытия», и электроток подается в электродвигатель электромеханизма в обмотку «Закрыто».
В корпусе 1 терморегулятора (см. фиг. 150) расположены двойной клапан 2 и сотовый запорный клапан 8. На клапанах установлены пружины 4 и 9, которые упираются в гайки 5 и 7. В корпусе на выходе масла установлен термочувствительный элемент регулятора, который состоит из двух закручивающихся при нагревании биметаллических спиралей 23 и 24, вставленных одна в другую. Верхний конец наружной спирали 23 прикреплен к втулке 20, а нижний к внутренней спирали 24. Верхний конец внутренней спирали 24 прикреплен к оси 21. На втулке установлена текстолитовая панель 16, на которой смонтированы два электромагнита, две стойки с контактными винтами и концевые неподвижные контакты, включающие через реле электромеханизм на полное открытие или закрытие створок маслорадиатора. На зубчатой части оси посажен кулачок 19, который несет па себе пружинный контакт 18. Кулачок служит для установки начальной точки автоматического регулятора температуры масла.
На верхнем конце оси устанавливается узел подвижных контактов 17, который выполняет роль следящей системы терморегулятора и по мере колебаний температуры в системе подает через реле импульсы электромеханизму на открытие или закрытие створок маслорадиатора.
В корпусе терморегулятора установлено реле давления, которое сообщается через отверстие с полостью входа масла в радиатор. Реле состоит из мембраны 10, поршня со штоком 13, тарированной пружины 12, корпуса реле 11 и переключателя 14 типа KJB-6A-1.
Реле давления переключает электросистему автоматического регулятора на полное закрытие створок маслорадиатора при повышении давления на входе в радиатор выше 3,8^^’’ кг! см2.