Надзор за обеспечением БП со стороны Федеральной службы надзора в сфере транспорта (ФСНСТ)

ФСНСТ является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные (контрольным, контрольные, регулирующие и др.) функции в ГА и организации воздушного движения в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством России.

Контроль за деятельностью ГА РФ со стороны ФСНСТ осуществляется по территориальному признаку. Страна разбита на регионы (сейчас их 14 + 9 филиалов, по количеству может меняться в зависимости от событий как политических (вспомним «парад суверенитетов» Ельцинских времён), так и экономических (Присвоение региону «особый» статус). В каждом из регионов ФСНСТ имеет свое региональное территориальное управление, которое несет ответственность по контролю за деятельностью организаций ГА, расположенных в этом регионе. Структура региональных управлений в принципе, копирует структуру центрального аппарата, с некоторыми изменениями и упрощениями. Управление может быть межрегиональным, т. е. включать несколько территориальных

79

регионов (МТУ) или окружным.

Пример: В Приволжское межтерриториальное региональное управление ВТ в настоящее время входят: Нижегородская обл., Кировская обл., Пермский край, Татарстан, Марий Эл, Мордовия, Чувашия, Башкортостан, Пензенская обл., Саратовская обл., Самарская обл., Оренбургская обл., Ульяновская обл., Удмуртия, т. е 7 областей, 1 край и 6 республик. Причём Татарстан имеет свой филиал управления. Само управление (ПМТУ) размещается в Самаре.

Структурным звеном, обеспечивающим надзор за БП в ГА РФ является Управление государственного надзора за БП.

В территориальных управлениях, соответственно, имеются отделы по государственному надзору за БП.

Отделы по государственному надзору за БП ТУ ФСНСТ РФ имеют своих штатных инспекторов в аэропортах и авиакомпаниях региона. (линейные инспекторы)

Управление гос. надзора за БП ГА РФ осуществляет контроль за выполнением региональными управлениями ГА, предприятиями, организациями и учреждениями ГА РФ требований Воздушного Кодекса РФ. Законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, Правительства РФ, приказов и указаний ГОУВТ РФ и других нормативных актов и документов по вопросам обеспечения БП как при выполнении полетов в РФ, так и за рубежом.

Это его основная задача. Цель — предотвращение АП и повышение БП В рамках основной задачи Управление гос. надзора за БП

— осуществляет гос. надзор за соблюдением действующих в РФ норм и правил выполнения и обеспечения полетов, правил подготовки авиационного и технического персонала (в части, касающейся обеспечения БП), правил проведения служебного расследования АП и инцидентов, правил эксплуатации и ремонта АТ, правил сертификации и эксплуатации аэропортов и других элементов АТС;

— участвует в установленном порядке в расследовании инцидентов и иных опасных событий. (Расследование АП относится к компетенции МАК);

— ведет учет АП, расследуемых МАК в РФ и имевших место с ВС РФ за рубежом, проводит анализ состояния БП и в установленном порядке информирует заинтересованные гос. органы, предприятия и организации о этих событиях и результатах расследования ;

— разрабатывает рекомендации по повышению БП и контролирует их выполнение.

Налицо перечисление с функциями ФАВТ.