СИСТЕМА ПОДВОДА ВОЗДУХА
25.1091. Подвод воздуха
(а) Система подвода воздуха к каждому основному и вспомогательному двигателю должна обеспечивать:
(1) Подвод необходимого количества воздуха для работы основного и вспомогательного двигателей во всех ожидаемых условиях эксплуатации, для которых запрашивается сертификат.
(2) Подвод воздуха для надлежащего дозирования и распределения смеси при любом положении заслонок системы всасывания.
(b) Для каждого поршневого двигателя должен быть предусмотрен запасной источник воздуха, предохраненный от проникновения дождя, льда или любых посторонних предметов.
(c) Воздухозаборники не должны открываться в подкапотное пространство, за исключением случаев, когда:
(1) Эта часть подкапотного пространства изолирована от отсека агрегатов двигателя огненепроницаемой перегородкой.
(2) Для поршневых двигателей предусмотрены устройства защиты от пламени обратной вспышки.
(d) На самолетах с газотурбинными основными двигателями и самолетах с вспомогательными двигателями:
(1) Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие попадание в воздухозаборники основного или вспомогательного двигателя опасного количества топлива при утечках или переливах из сливных и дренажных устройств или из других частей систем с воспламеняющимися жидкостями.
(2) Самолет должен быть спроектирован так, чтобы предотвратить попадание воды или слякоти со взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек или других эксплуатационных поверхностей аэропорта в каналы воздухозаборников основных или вспомогательных двигателей в опасных количествах; каналы воздухозаборников следует размещать или защищать таким образом, чтобы свести к минимуму засасывание посторонних предметов при взлете, посадке и рулении.
(e) Если система подвода воздуха к двигателю содержит детали или компоненты, которые могут быть повреждены посторонними предметами, попадающими в воздухозаборник, то должно быть доказано испытаниями или (если это приемлемо) анализом, что конструкция системы подвода воздуха может выдержать условия испытаний на засасывание посторонних предметов, предусмотренные параграфами з3.7б, 33.77 и 33.78(а)(1) Части 33 Авиационных правил, без повреждения частей или компонентов, которое могло бы создать опасность для самолета.
25.1093. Защита системы подвода воздуха от обледенения
(а) Поршневые двигатели. Каждая система подвода воздуха к поршневому двигателю должна иметь средства предотвращения и ликвидации обледенения. Если это не может быть выполнено другими средствами, то должно быть продемонстрировано, что в воздухе, в котором отсутствует видимая влага при температуре —1 °С:
(1) Каждый самолет с высотными двигателями, оборудованными обычными диффу — зорными карбюраторами, имеет подогреватель, обеспечивающий повышение температуры на 67 °С при работе двигателя на режиме 60%-ной максимальной продолжительной мощности.
(2) Каждый самолет с высотными двигателями, оборудованный карбюраторами, уменьшающими возможность образования льда, имеет подогреватель обеспечивающий повышение температуры на 55 °С при работе двигателя на режиме 60%-ной максимальной продолжительной мощности.
(b) Газотурбинные двигатели.
(1) Каждый газотурбинный двигатель должен работать во всем диапазоне полетных режимов двигателя (в том числе на режиме малого газа) без накопления на компонентах двигателя, воздухозаборной системы или компонентах планера такого количества льда, которое может оказать вредное воздействие на работу двигателя или привести к значительному снижению тяги:
(1) в условиях обледенения, указанных в Приложении С;
(ii) в условиях снегопада и метели, в пределах ограничений, установленных для эксплуатации самолета в таких условиях.
(2) Каждый газотурбинный двигатель должен работать без неблагоприятных последствий в течение 30 мин на режиме малого газа на земле с допустимым отбором воздуха для защиты двигателя от обледенения при критических условиях отбора при температурах в атмосфере от —9 до —1 °С, водности не менее 0,3 г/м3 в форме капель со среднеарифметическим диаметром не менее 20 мкм с последующей кратковременной работой на режиме взлетной тяги или мощности. В период 30-минутной работы на режиме малого газа разрешается периодически переводить двигатель на режим средней мощности или тяги, используя процедуру, которая должна быть одобрена Компетентным органом.
(c) Поршневые двигатели с наддувом. На каждом двигателе, имеющем нагнетатель для сжатия воздуха перед подачей его в карбюратор, повышение температуры воздуха в результате наддува на любой высоте может быть использовано для удовлетворения требований пункта (а) данного параграфа, если используемый приток тепла будет осуществляться автоматически, при соответствующих высоте и условиях эксплуатации за счет наддува.
25.1101. Конструкция подогревателя воздуха,
поступающего в карбюратор
Конструкция каждого подогревателя воздуха, поступающего в карбюратор, должна обеспечивать:
(a) Обдув подогревателя при работе двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха.
(b) Осмотр частей выхлопного патрубка, окружающих подогреватель.
(c) Осмотр критических деталей самого подогревателя.
25.1103. Каналы системы подвода воздуха
и системы воздушных трубопроводов
(a) Каждый канал системы подвода воздуха перед первой ступенью нагнетателя или компрессора основного двигателя и компрессора вспомогательного двигателя должен иметь сливное устройство, исключающее опасное скопление топлива и влаги при стояночном положении самолета. Слив нельзя выводить туда, где это может создать опасность пожара.
(b) Каждый канал системы повода воздуха должен:
(1) Быть достаточно прочным, чтобы исключить возможность разрушения системы при помпаже двигателя, нагнетателя и обычных обратных вспышках.
(2) Быть огнестойким, если он проходит в любой пожароопасной зоне, для которой требуется наличие системы пожаротушения, однако каналы подвода воздуха к вспомогательным двигателям должны быть огненепроницаемыми в пределах пожароопасной зоны вспомогательной силовой установки.
(c) Каждый канал, соединенный с частями конструкции, между которыми возможны относительные перемещения, должен иметь гибкие соединения.
(d) Разрушение трубопроводов отбора воздуха от газотурбинного основного и вспомогательного двигателей в любой точке между источником отбора воздуха и самолетным агрегатом, который обслуживается этим воздухом, не должно создавать опасности.
(e) Каждый канал системы подвода воздуха во вспомогательный двигатель должен быть огненепроницаемым на достаточном отрезке длины перед отсеком вспомогательной силовой установки, чтобы обратный поток горячего газа не смог прожечь каналы вспомогательной силовой установки и попасть в любой другой отсек или зону самолета, где может возникнуть опасность в результате попадания горячих газов. Материалы, используемые для изготовления остальной части канала системы подачи воздуха и ресивера вспомогательной силовой установки, должны выдерживать ожидаемый максимальный нагрев.
(f) Каждый канал системы подвода воздуха во вспомогательный двигатель должен быть изготовлен из материалов, которые не способны поглощать или задерживать опасные количества воспламеняющихся жидкостей, которые могут загореться в случае помпажа или обратного выброса потока.
25.1105. Защитные сетки систем подвода воздуха
Если в системе подвода воздуха применяются защитные сетки, то должны соблюдаться следующие условия:
(а) Каждая сетка должна располагаться перед карбюраторами.
(b) Никакая сетка не должна размещаться в той части системы, которая является единственным каналом, по которому проходит воздух к двигателю, если только обледенение сеток не устраняется подводом горячего воздуха.
(c) Очистка сетки ото льда только с помощью спирта является недостаточной; и
(d) Должно быть исключено попадание топлива на сетки.
25.1107. Промежуточные и выходные теплообменники
Каждый промежуточный и выходной теплообменник должен выдерживать вибрационные и инерционные нагрузки, а также нагрузки от давления воздуха, которые будут воздействовать на него в эксплуатации.