Схема взлета с дефорсированными двигателями

Не все модели воздушных судов производства компании «Airbus» обладают способностью выполнять взлет с дефорсированными двигателями. В основном это присуще всем моделям A330 и A340 1, но другие типы воздушных судов «Airbus» этого не могут2.

При наличии способности выполнения взлета с дефорсированными двигателями имеется 6 сертифицированных уровней в диапазоне от (TOGA-4%) до (TOGA-24%) с постоянным 4-процентным приращением (4%, 8%, 12%, 16%, 20% и 24%)3. Это означает, что AFM должен содержать набор рабочих параметров в отношении TOGA и в отношении каждого уровня дефорсирования (TOGA — X%).

Для выполнения взлета с дефорсированными двигателями необходимо проверить фактический взлетный вес и скорости на соответствие максимальному допустимому взлетному весу, вычисленному для данного уровня дефорсирования (по специальной таблице RTOW или по данным эквивалентной компьютерной системы). Уровень дефорсирования затем необходимо ввести в MCDU (Многоцелевой блок управления и индикации) на этапе подготовки к взлету (Рисунок C35). В точке отпускания тормозов дроссельные рычаги должны быть поставлены в положение FLX (Рисунок C36).

Подпись: Рис. C35: Взлетные характеристики на MCDU Подпись: Рис. C36: Положение РУД

Внимание!: При выполнении взлета с дефорсированными двигателями не допускается использовать режим TOGA, пока воздушное судно не оторвется от земли и не наберет скорость, большую минимальной скорости уборки закрылков (скорость “F”). Дело в том, что расчеты характеристик произведены применительно к минимальным эволютивным скоростям, отличным от скоростей в режиме TOGA.

Отметим, что согласно философии «Airbus» параметры взлета при пониженном уровне тяги и взлета с дефорсированными двигателями смешивать нельзя.

Подпись: 1 2 3 Стандарт после 1998 г., по усмотрению заказчика до 1998 г.

Ожидается, что вскоре такой выбор будет предоставлен для семейства самолетов A320 Для самолетов A340-500/-600 два дополнительных уровня дефорсирования: 32% и 40%.