ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА НА ВЕРТОЛЕТЕ

Признаки наличия пожара на вертолете могут быть обнаружены экипажем (по сигнализации, наличию дыма), переданы с другого вертолета или с земли (наличие шлей­фа дыма, искрение, пламя).

Если пожар возник из-за отказа силовой установки, то помимо сигнализации о пожаре будут налицо отклонения в работе того или другого двигателя, что определяется по приборам. В этом случае необходимо выключить загорев­шийся двигатель, перейти на полет с одним двигателем и, если не произошло автоматического включения, включить 1-ю очередь системы пожаротушения нажатием кнопки под горящим табло на центральном пульте. Если 1-я очередь сработала (табло БАЛЛОН-1 погасло), а табло ПРОВЕРЬ ПОЖАР на приборной доске продолжает гореть, то необ­ходимо установить переключатель ОЧЕРЕДЬ 1—2 в по­ложение 2 и снова нажать ту же кнопку.

При прекращении пожара гаснет табло ПРОВЕРЬ ПО­ЖАР на приборной доске, а табло ПОЖАР… ДВ. на центральном пульте продолжает светиться. Для его вык­лючения необходимо выключить, а затем снова включить АЗС ПРОТИВОПОЖАР. СИГНАЛИЗ. СИСТЕМ на верх­нем пульте. Сделать это следует сразу после погасания лампы ПРОВЕРЬ ПОЖАР на приборной доске, так как при возникновении пожара в другом отсеке два горящих на центральном пульте табло могут ввести в заблуж­дение.

После ликвидации пожара запускать двигатель, в от­секе которого был пожар, запрещается, так как это может привести к еще более нежелательным последствиям.

Краны отбора воздуха от двигателей необходимо зак­рыть, так как, во-первых, отбор воздуха снижает мощ­ность работающего двигателя, во-вторых, по открытой ма­гистрали отбора воздуха от отказавшего двигателя вслед­ствие скоростного напора в кабину могут поступать пары и дым от сгоревшего масла, запах гари, пары огнегася­щего вещества, что дополнительно затрудняет полет.

При нормальной работе одного двигателя и необходи­мости продолжить полет (дойти до берега или объекта ба­зирования) обеспечить возможную дальность полета мож­но, открыв кран кольцевания, т. е. весь имеющийся запас топлива направить на питание работающего двигателя. Однако при первой возможности необходимо производить посадку.

При возникновении очага пожара в кабине ликвида­цию его производит штурман или оператор с помощью ручного огнетушителя ОР-1. Если пожар вызван воспламе­нением электропроводки, необходимо обесточить электро­сеть вертолета, т. е. выключить генератор и аккумуля­торы.