Отказы двигателей

1.1. Общие определения

1.1.1. Схема полета со снижением

В случае отказа двигателя над горным районом на этапе набора высоты или крейсерского полета следует применять «стратегию избежания препятствий» или «стратегию полета со снижением» (Рисунок D1). Такая схема заключается в следующем:

• Перевод работающих двигателей в режим максимальной продолжительной тяги (MCT).

• Снижение скорости до «зеленой точки».

• Набор высоты или снижение на скорости «зеленой точки» до достижения предельной высоты снижения1.

image73

(Перевод надписей внутри рисунка — сверху вниз и слева направо: Скорость «зеленой точки»;

Предельная высота снижения; Отказ двигателя (МСТ); Скорость «зеленой точки»; Предельная высота

снижения; Отказ двигателя (МСТ).)

Скорость «зеленой точки», указанная зеленым кружком на основном пилотажном индикаторе (PFD), представляет собой скорость, обеспечивающую оптимальное соотношение между подъемной силой и лобовым сопротивлением, т. е. максимальное аэродинамическое качество. Как

следствие, «стратегия полета со снижением» выражается в маневре,

обеспечивающем максимально возможную высоту, занимаемую в пределах пройденного расстояния.