Отказы двигателей
1.1.1. Схема полета со снижением
В случае отказа двигателя над горным районом на этапе набора высоты или крейсерского полета следует применять «стратегию избежания препятствий» или «стратегию полета со снижением» (Рисунок D1). Такая схема заключается в следующем:
• Перевод работающих двигателей в режим максимальной продолжительной тяги (MCT).
• Снижение скорости до «зеленой точки».
• Набор высоты или снижение на скорости «зеленой точки» до достижения предельной высоты снижения1.
(Перевод надписей внутри рисунка — сверху вниз и слева направо: Скорость «зеленой точки»; Предельная высота снижения; Отказ двигателя (МСТ); Скорость «зеленой точки»; Предельная высота снижения; Отказ двигателя (МСТ).) |
Скорость «зеленой точки», указанная зеленым кружком на основном пилотажном индикаторе (PFD), представляет собой скорость, обеспечивающую оптимальное соотношение между подъемной силой и лобовым сопротивлением, т. е. максимальное аэродинамическое качество. Как
следствие, «стратегия полета со снижением» выражается в маневре,
обеспечивающем максимально возможную высоту, занимаемую в пределах пройденного расстояния.