Условие 1: Запас высоты над препятствием 1000 футов "JAR-OPS 1.500

(b)

Подпись: (Перевод надписей внутри рисунка-сверху вниз и слева направо: Скорость «зеленой точки»; Отказ двигателя (МСТ); Траектория максимальной гарантированной крутизны; Предельная высота траектории

Градиент чистой траектории полета должен быть положительным на высоте не менее 1000 футов над всеми складками местности и препятствиями по маршруту.” (Рисунок D4)

максимальной гарантированной крутизны; Чистая траектория полета; Предельная высота чистой
траектории полета; Траектория максимальной гарантированной крутизны; не менее 1000 футов; Чистая

траектория полета; не менее 1000 футов)

A — Методология, применяемая при отказе двигателя при наборе высоты

• Определить точку начала траектории полета по маршруту в наихудших условиях.

• Выбрать, используя топографическую карту, все препятствия в коридоре следования, которые необходимо миновать на этапе набора высоты. Нанести эти препятствия на графическую схему с указанием их расстояния до начала траектории полета по маршруту (по горизонтальной оси) и их высоты (по вертикальной оси).

• Используя AFM, определить чистую траекторию набора высоты для веса с запасом (например, использовать максимальный сертифицированный взлетный вес) и для метеорологических условий с запасом. Нанести ее на графическую схему.

• Вывод:

> Если чистая траектория полета проходит над каждым препятствием с запасом высоты, составляющим не менее 1000 футов, изучение маршрута завершено.

> Если чистая траектория полета не обеспечивает запаса высоты 1000 футов при пролете хотя бы одного из препятствий, необходимо уменьшить взлетный вес и сделать перерасчет чистой траектории полета таким образом, чтобы соблюдалось предыдущее условие. Если это невозможно, то надо изменить маршрут1.

B— Методология, применяемая при отказе двигателя на крейсерском эшелоне полета

• Найти, используя карту, самое высокое препятствие в заданном коридоре следования и прибавить 1000 футов для получения высоты

H1.

• Используя AFM, определить предельную высоту снижения для чистой траектории (Н2) при весе с запасом. Например, выбрать самый большой вес воздушного судна на входе в район с ограничительными условиями.

• Вывод:

> Если Н2 больше, чем Hi, изучение маршрута завершено, и достаточная высота пролета препятствий обеспечивается.

> Если Н2 меньше, чем Н1, проводится более детальное изучение на основе Условия 2, либо устанавливается ограничение по весу при взлете, либо подыскивается новый маршрут.