Высота пролета препятствий по маршруту при одном неработающем двигателе

1.1.2. Расстояние по горизонтали до препятствия

Пролет препятствий должен быть обеспечен на всем протяжении маршрута полета с отказавшим двигателем. Задача состоит в том, чтобы определить, пролет каких препятствий необходимо обеспечить. Правила указывают, какие препятствия должны быть приняты в расчет:

JAR-OPS 1.500 Подчасть G FAR 121.191 Подчасть I

“JAR-OPS 1.500

(c) Чистая траектория полета должна обеспечивать самолету возможность продолжать полет с высоты крейсерского режима до аэродрома возможной посадки […] с запасом высоты […] над всеми складками местности и препятствиями на маршруте в пределах 9,3 км (5 м. миль) по обе стороны от намеченной линии пути”

(d) […] эксплуатант должен увеличить запас расстояния по ширине […] до

18,5

image77,image78,image79

км (10 м. миль), если точность самолетовождения не соответствует 95% уровня удерживания1.” (Рисунок D3).

Подпись: Рисунок D3: Запас бокового расстояния

Следует отметить, что правило FAR аналогично, за исключением того, что оно предписывает иметь запас бокового расстояния по 5 миль с каждой [9]

стороны намеченной линии пути. Далее, оно предусматривает необходимость утверждения «иной процедуры» в случае, когда ВС находится дальше от ближайшей радионавигационной точки, чем от критического препятствия, которое ему необходимо миновать.

При проведении детального изучения маршрута (для случая с отказом двигателя), используется топографическая карта с определением самых высоких препятствий в пределах коридора следования.

Другой, требующий меньше времени, но и менее точный способ заключается в использовании опубликованных минимальных высот полета, в которые уже заложен запас 2000 футов над препятствиями (см. раздел «Минимальная высота полета» в настоящей главе).

1.1.3. Расстояние по вертикали до препятствия

Подпись: JAR-OPS 1.500 Подчасть G Подпись: FAR 121.191 Подчасть I

Расстояние по вертикали до препятствия всегда понимается как запас расстояния между чистой траекторией полета и препятствиями. Чистая траектория полета по маршруту определяется из Руководства по летной эксплуатации воздушного судна и должна учитывать метеорологические условия (ветер и температура), преобладающие в районе производства полетов. Кроме того, если на эшелоне полета на запасный аэродром ожидаются условия обледенения, должно учитываться влияние противообледенительной системы на чистую траекторию полета.

Всякое изучение маршрута следует проводить, сверяясь с одним из следующих условий, касающихся вертикального расстояния до препятствия. При невозможности соблюдения Условия 1, или если это отрицательно сказывается на весовых характеристиках, должно проводиться детальное изучение на основе Условия 2.