ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ КРИВЫХ V/„аб И Vy max ПО ВЫСОТЕ ПОЛЕТА
Анализ характера изменения максимальной вертикальной скорости Vymax и соответствующей ей наивыгоднейшей индикаторной скорости набора Vi „аб в зависимости от высоты полета приводит к следующим результатам.
Кривая Vim6=f(H) состоит обычно из двух почти прямолинейных отрезков, причем отношение тангенсов углов, образуемых касательными к участкам кривой на границе стратосферы с осью Н, равно примерно 1,6.
В стандартных условиях градиент падения Vvmax с высотой может быть определен по следующим приближенным формулам (в которых Vi берется в м/сек): для тропосферы
для стратосферы
dVу шах dH |
у шах |
Vymax V нав |
Фиг. 11.24. Типичный характер протекания зависимостей ViYXаб и Vy max ОТ высоты для самолета с ТРД. АЛ и А’А’ — касательные в точке границы стратосферы к участкам кривых в тропосфере; ВВ и В’В’ — касательные к участкам кривых в стратосфере. |
По формулам (11.51) и (11.52) найдем изменение наклона кривой Vy max = f{H) НЭ Границе СТрЭТОСферЫГ
В этих формулах не учтены зависимости сх самолета от числа М полета. Так как вблизи потолка это влияние становится ощутимым у самолетов с ТРД даже на режиме подъема, то пользование приведенными формулами на высотах, близких к потолку, может привести к заметным ошибкам.
Пользуясь формулами этого параграфа, можно уточнить протекание кривой Уг/max=f(H) в случае значительного разброса экспериментальных точек. В виде примера на фиг. 11.24 приведена типичная кривая Vymax=f {H) для всего диапазона высот— от земли до потолка.