ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ КРИВЫХ V/„аб И Vy max ПО ВЫСОТЕ ПОЛЕТА

Анализ характера изменения максимальной вертикальной ско­рости Vymax и соответствующей ей наивыгоднейшей индикатор­ной скорости набора Vi „аб в зависимости от высоты полета при­водит к следующим результатам.

Кривая Vim6=f(H) состоит обычно из двух почти прямо­линейных отрезков, причем отношение тангенсов углов, образуе­мых касательными к участкам кривой на границе стратосферы с осью Н, равно примерно 1,6.

ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ КРИВЫХ V/„аб И Vy max ПО ВЫСОТЕ ПОЛЕТА ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ КРИВЫХ V/„аб И Vy max ПО ВЫСОТЕ ПОЛЕТА Подпись: „ V. Р -0,62—^ — ’ У л G Подпись: (11.51)

В стандартных условиях градиент падения Vvmax с высотой может быть определен по следующим приближенным формулам (в которых Vi берется в м/сек): для тропосферы

Подпись: 0,0342 216,5 Подпись: 0,5V Подпись: р Y д а Подпись: (11.52)

для стратосферы

ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ КРИВЫХ V/„аб И Vy max ПО ВЫСОТЕ ПОЛЕТА

dVу шах

dH

у шах

Vymax V нав

Фиг. 11.24. Типичный характер протекания зависимостей ViYXаб и Vy max ОТ высоты для самолета с ТРД. АЛ и А’А’ — касательные в точке границы стратосферы к участкам кривых в тропосфере; ВВ и В’В’ — касательные к участкам кривых в стратосфере.

ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ КРИВЫХ V/„аб И Vy max ПО ВЫСОТЕ ПОЛЕТА Подпись: стр ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ КРИВЫХ V/„аб И Vy max ПО ВЫСОТЕ ПОЛЕТА Подпись: (И.53>

По формулам (11.51) и (11.52) найдем изменение наклона кривой Vy max = f{H) НЭ Границе СТрЭТОСферЫГ

В этих формулах не учтены зависимости сх самолета от числа М полета. Так как вблизи потолка это влияние становится ощутимым у самолетов с ТРД даже на режиме подъема, то пользование приведенными формулами на высотах, близких к по­толку, может привести к заметным ошибкам.

Пользуясь формулами этого параграфа, можно уточнить про­текание кривой Уг/max=f(H) в случае значительного разброса экспериментальных точек. В виде примера на фиг. 11.24 приве­дена типичная кривая Vymax=f {H) для всего диапазона высот— от земли до потолка.