Авиационные термометры
Авиационные термометры служат для измерения температуры газов реактивного двигателя, температуры масла, температуры воздуха и заторможенного потока воздуха на входе в компрессор ГТД и т. п.
Для контроля температуры газов реактивных двигателей и головок цилиндров поршневых двигателей применяются термоэлектрические термометры.
Контроль температуры масла и воздуха осуществляется электрическими термометрами сопротивления.
Т мпература t° чувствительного элемента связана с температурой to окружающей среды следующей формулой:
где Тн — постоянная времени нагрева теплочувствительного элемента.
Из приведенной зависимости видно, что термометры имеют динамическую погрешность измерения, т. е. их показания запаздывают по отношению к действительной температуре среды. Величина Тн пропорциональна объему, теплоемкости чувствительного элемента и обратно пропорциональна площади соприкосновения его со средой и коэффициенту теплопередачи. Поэтому величина Т„ для термометров, измеряющих быстроменяющуюся температуру газов ГТД, должна быть минимальной.
Статическая погрешность для термометров газов ГТД не должна превышать 0,5—1%, для термометров масла и воздуха — 0,5-2%.