Привод к масляному насосу редуктора

Зубчатое колесо привода маслонасоса, получающее вращение от ве­дущего зубчатого колеса, установленного на нижний вал, имеет цилин­дрический зубчатый венец с хвостовиком, который входит во втулку, запрессованную в корпус нижнего вала. Хвостовик имеет наружные шлицы и кольцевую выточку, в которую устанавливается замок, запи­рающий опорное кольцо. Кольцо, опирающееся на буртик втулки, фик­сирует тем самым зубчатое колесо от осевого перемещения. Наружными шлицами хвостовик зубчатого колеса сочленяется ш шлицевой муфтой ведущего «валика зубчатого колеса маслонасоса.

Верхняя часть редуктора

Верхняя часть редуктора — планетарного типа, состоит из двух сту­пеней планетарных передач (фиг. 183).

Первая ступень состоит из ведущего зубчатого колеса редуктора первой ступени, неподвижного зубчатого колеса редуктора, корпуса са­теллитов и шести сателлитов.

Ведущее зубчатое колесо редуктора первой ступени, сочлененное на­ружными эвольвентиыми шлицами с нижним валом, своим зубчатым венцом приводит во вращение шесть сателлитов, смонтированных на кон­сольных пальцах корпуса сателлитов. Сателлиты, обкатываясь по внут­реннему зубчатому венцу неподвижного зубчатого колеса, вращают корпус сателлитов первой ступени.

Ведущее зубчатое колесо редуктора первой ступени, изготовленное из стальной поковки, азотировано и термически обработано.

Корпус сателлитов первой ступени, наготовленный из стальной по­ковки, азотированный и термически обработанный, представляет собой диск с шестью консольными пальцами, равномерно расположенными по окружности.

Диск переходит в ступицу, на которой нарезаны наружные эволь — вентные шлицы. Пальцы выполнены пустотелыми и во внутреннюю по­лость каждого пальца, по наклонному сверлению в диске из кольцевой канавки, образованной двумя парами маелоуплотнительных колец втул-

Фиг. 183. Детали верхней части
редуктора.

1—гайка верхнего шарикопод­шипника; 2—маслоушготнитель — пые кольца; 3—сателлит вто­рой ступени; 4—замок; 5—про­бка; 6—кольцо; 7—шарикопод­шипник; 8—распорная втулка;

9— маслоуплотнительная втул­ка; 10—маслоуплотнительные кольца; 11—шар икоп одшипник; 12—стопорное кольцо; 13—за­мок; 14—гайка; 15—сателлит первой ступени; 16—замок; 17—пробка; 18—вал несущего винта; 19—замок; 20—стопор­ное кольцо; 21—маслоотража­тель; 22—фланец маслоуплот — н ите л я; 23—<ма слоуплотнн тель­ная втулка; 24—верхний ша­рикоподшипник вала несущего винта; 25—упорный фланец; 26—корпус сателлитов второй ступени; 27—опорный диск вто­рой ступени; 28—ведущее зуб­чатое колесо второй ступени; 29—неподвижное зубчатое ко­лесо второй ступени; 30—кор­пус сателлитов первой ступе­ни; 31—опорный диск первой ступени; 32—неподвижное зуб­чатое колесо первой ступени; 33—ведущее зубчатое колесо первой ступени; 34—роликопод­шипник вала несущего винта; 35—стопорное кольцо; 36—за­мок; 37—гайка нижнего роли­коподшипника вала несущего винта.

ки, подводится масло для смазки подшипников сателлитов через ради­альные отверстия в пальцах (по два отверстия в каждом). К торцам пальцев для ограничения осевого перемещения сателлитов крепится проб­ками, ввернутыми во внутреннюю резьбу пальцев, стальной диск. Пробки контрятся стальными пластинчатыми замками. На наружные шлицы корпуса сателлитов устанавливается ведущее зубчатое колесо редуктора второй ступени, а по внутренней цилиндрической поверхности ступицы работают маслоуплотнительные кольца втулки подвода масла к корпусу сателлитов первой ступени.

С обоих концов отверстие в ступице расточено на больший диаметр под посадку шарикоподшипников, на которых вращается относительно вала несущего винта корпус сателлитов первой ступени.

Сателлит первой ступени состоит из стального цементированного зуб­чатого венца, во внутреннее отверстие которого запрессована стальная, залитая свинцовистой бронзой втулка.

Неподвижное зубчатое колесо редуктора первой ступени изготовле­но из стальной поковки, термически обработано’, азотировано и представ­ляет собой диск чашеобразной формы с двумя зубчатыми венцами — внутренним и наружным. Внутренний венец служит для сцепления с зубцами сателлитов, а наружный — шлицевый — для сочленения с опорой неподвижных зубчатых колес редуктора. Шлицевое соединение как веду­щего, так и неподвижного зубчатых колес выполнено с зазором, обеспе­чивающим самоустановку зубчатых колес для более равномерного рас­пределения и правильной передачи нагрузки на все сателлиты. От осе­вого перемещения неподвижное зубчатое колесо фиксируется на опоре стальными пружинными замками, входящими в кольцевые канавки опо­ры неподвижных зубчатых колес.

Вторая ступень состоит из ведущего зубчатого колеса второй ступе­ни, корпуса сателлитов, соединенного с валом несущего винта при помо­щи шлиц и восьми болтов, восьми сателлитов и неподвижного зубчатого колеса.

Ведущее зубчатое колесо редуктора второй ступени, сочлененное шлицами со ступицей корпуса сателлитов первой ступени, приводит во вращение восемь сателлитов, смонтированных на консольных пальцах корпуса сателлитов второй ступени. Сателлиты, обкатываясь по внутрен­нему зубчатому венцу неподвижного зубчатого колеса второй ступени, вращают корпус сателлитов второй ступени е валом несущего винта.

Ведущее зубчатое колесо редуктора второй ступени изготовлено из стальной поковки, азотировано и термически обработано. Зубчатое коле — <х> сочленяется звольвентными шлицами со ступицей корпуса сателлитов первой ступени и фиксируется от осевого перемещения двумя замками и прокладным кольцом.

Вал несущего винта разъемный и состоит из собственно вала и кор­пуса сателлитов второй ступени. Вал несущего винта пустотелый, изго­товляется из поковки легированной стали и термически обрабатывается. В нижней части вал имеет развитый фланец с наружными шлицами и центрирующим буртиком, К которому При ПОМОЩИ ШЛИЦ И ВОСЬМИ’ болтов крепится корпус сателлитов второй ступени. В промежутках между бол­тами во фланец сделаны восемь пар радиальных сверлений, служащих для подачи масла из внутренней полости вала к подшипникам сателли­тов второй ступени.

На наружную поверхность вала несущего винта устанавливаются при монтаже сверху со стороны носка вала следующие детали:

а) упорный шарикоподшипник, воспринимающий осевые и радиаль­ные усилия, возникающие при работе несущего винта;

б) маслоуплотнительная втулка с двумя маелоуплотнительными коль­цами, работающими по внутреннему диаметру маслоуплотнительного флан­ца и создающими маслоуплотнение; этот фланец крепится к верхнему корпусу редуктора при помощи восьми шпилек и восьми болтов;

■в) стальной отражатель, предотвращающий попадание влаги, стекаю­щей по валу несущего винта при стоянке вертолета через носовое уп­лотнение, внутрь редуктора; этот набор деталей стягивается гайкой, на­вертываемой на резьбу вала; гайка контрится при помощи стопорного кольца и стального пластинчатого замка.

Снизу со стороны хвостовика на вал несущего винта устанавливаются:

а) корпус сателлитов второй ступени;

б) упорное кольцо’;

в) верхний шарикоподшипник;

г) распорная втулка;

д) маслоушютнительная втулка с четырьмя маслоуплотпптельными кольцами, работающими по внутренней поверхности ступицы корпуса са­теллитов второй ступени;

е) нижний шарикоподшипник.

После установки на вал все эти детали стягиваются гайкой, которая контрится при помощи стопорного кольца и стального пластинчатого’ эамка. Кроме того, на хвостовик вала устанавливается опорный ролико­подшипник, служащий для восприятия радиальных нагрузок вала несу­щего винта. Этот подшипник стягивается гайкой, которая контрится при помощи стопорного кольца и стального пластинчатого замка.

Во внутреннюю полость вала снизу запрессована труба ш стальной втулкой, имеющей восемь отверстий для подвода масла в полость, обра­зованную внутренним диаметром вала и трубой. По внутреннему диа­метру втулки работают четыре маслоуплотнитсльиых кольца перепуск­ной маслоуплотнителыюй втулки. На верхнем конце вала имеются на­ружные эвольвентные шлицы, па которые устанавливается втулка несу­щего винта.

Вал несущего винта фиксируется в верхнем корпусе редуктора при помощи упорного шарикоподшипника, наружная обойма которого за­крепляется между буртиком обоймы, запрессованной в верхний корпус редуктора, и буртиком упорного фланца. Упорный фланец крепится к корпусу восемью болтами.

Корпус сателлитов второй ступени изготовлен из стальной поковки, азотирован и термически обработан. Корпус представляет собой сталь­ной диск с восемью консольными пальцами, равномерно расположенны­ми по окружности. В диске, в промежутках между пальцами, имеются восемь отверстий под болты крепления корпуса к валу несущего винта. Внутренними шлицами корпус сочленяется с валом несущего винта и центрируется на буртике вала по внутреннему диаметру.

Пальцы выполнены пустотелыми, и во внутреннюю полость каждого’ пальца, по двум отверстиям в пальце и на торце диска, соединенным с отверстиями во фланце вала несущего винта, подводится масло для смазки подшипников сателлитов второй ступени. К торцам пальцев для ограничения осевого перемещения сателлитов крепится пробками, ввер­нутыми во внутреннюю резьбу пальцев, стальной диск. Пробки крепления диска контрятся стальными пластинчатыми замками.

Сателлит второй ступени — стальной, с цементированным зубчатым венцом, в центральное отверстие которого запрессована стальная втул­ка, залитая свинцовистой бронзой.

Неподвижное зубчатое колесо редуктора второй ступени изготовлено из стальной поковки, термически обработано, азотируется и представ­ляет собой кольцо с внутренним и наружным зубчатыми венцам». Внут­ренний венец входит в зацепление с сателлитами второй ступени, а На­ружный своими шлицами сочленяется с опорой неподвижных зубчатых колес. От осевого перемещения неподвижное зубчатое колесо фикси­руется на опоре стальными пружинными замками, входящими в кольце­вые канавки опоры неподвижных зубчатых колес.

Для более равномерного1 распределения и правильной передачи на­грузки на все сателлиты шлицевые соединения как ведущего, так и не­подвижного1 зубчатого колеса выполнены во второй ступени с зазором, обеспечивающим самоустановку зубчатых колес.

Опора неподвижных зубчатых колес изготовляется из стальной по­ковки, термически обработана, азотируется и представляет собой диск со ступицей. На ступице имеются внутренние шлицы с тремя кольцевы­ми канавками под стопорные кольца. Шлицы предназначаются1 для соч­ленения с неподвижными зубчатыми клесами первой и второй ступеней.

Иа диске опоры имеются четыре отверстия иод винты кропления опоры к верхнему корпусу редуктора, четыре резьбовых отверстия под съемник, четырнадцать отверстий, через которые проходят болты крепления ниж­него корпуса к верхнему, четырнадцать отверстий под болты крепления редуктора к раме, четырнадцать отверстий для облегчения « один штифт, запрессованный в диск для установки в определенном положении верх­него II. ЦИЖНЄГО’ корпусов.