Привод к масляному насосу редуктора
Зубчатое колесо привода маслонасоса, получающее вращение от ведущего зубчатого колеса, установленного на нижний вал, имеет цилиндрический зубчатый венец с хвостовиком, который входит во втулку, запрессованную в корпус нижнего вала. Хвостовик имеет наружные шлицы и кольцевую выточку, в которую устанавливается замок, запирающий опорное кольцо. Кольцо, опирающееся на буртик втулки, фиксирует тем самым зубчатое колесо от осевого перемещения. Наружными шлицами хвостовик зубчатого колеса сочленяется ш шлицевой муфтой ведущего «валика зубчатого колеса маслонасоса.
Верхняя часть редуктора
Верхняя часть редуктора — планетарного типа, состоит из двух ступеней планетарных передач (фиг. 183).
Первая ступень состоит из ведущего зубчатого колеса редуктора первой ступени, неподвижного зубчатого колеса редуктора, корпуса сателлитов и шести сателлитов.
Ведущее зубчатое колесо редуктора первой ступени, сочлененное наружными эвольвентиыми шлицами с нижним валом, своим зубчатым венцом приводит во вращение шесть сателлитов, смонтированных на консольных пальцах корпуса сателлитов. Сателлиты, обкатываясь по внутреннему зубчатому венцу неподвижного зубчатого колеса, вращают корпус сателлитов первой ступени.
Ведущее зубчатое колесо редуктора первой ступени, изготовленное из стальной поковки, азотировано и термически обработано.
Корпус сателлитов первой ступени, наготовленный из стальной поковки, азотированный и термически обработанный, представляет собой диск с шестью консольными пальцами, равномерно расположенными по окружности.
Диск переходит в ступицу, на которой нарезаны наружные эволь — вентные шлицы. Пальцы выполнены пустотелыми и во внутреннюю полость каждого пальца, по наклонному сверлению в диске из кольцевой канавки, образованной двумя парами маелоуплотнительных колец втул-
Фиг. 183. Детали верхней части
редуктора.
1—гайка верхнего шарикоподшипника; 2—маслоушготнитель — пые кольца; 3—сателлит второй ступени; 4—замок; 5—пробка; 6—кольцо; 7—шарикоподшипник; 8—распорная втулка;
9— маслоуплотнительная втулка; 10—маслоуплотнительные кольца; 11—шар икоп одшипник; 12—стопорное кольцо; 13—замок; 14—гайка; 15—сателлит первой ступени; 16—замок; 17—пробка; 18—вал несущего винта; 19—замок; 20—стопорное кольцо; 21—маслоотражатель; 22—фланец маслоуплот — н ите л я; 23—<ма слоуплотнн тельная втулка; 24—верхний шарикоподшипник вала несущего винта; 25—упорный фланец; 26—корпус сателлитов второй ступени; 27—опорный диск второй ступени; 28—ведущее зубчатое колесо второй ступени; 29—неподвижное зубчатое колесо второй ступени; 30—корпус сателлитов первой ступени; 31—опорный диск первой ступени; 32—неподвижное зубчатое колесо первой ступени; 33—ведущее зубчатое колесо первой ступени; 34—роликоподшипник вала несущего винта; 35—стопорное кольцо; 36—замок; 37—гайка нижнего роликоподшипника вала несущего винта.
ки, подводится масло для смазки подшипников сателлитов через радиальные отверстия в пальцах (по два отверстия в каждом). К торцам пальцев для ограничения осевого перемещения сателлитов крепится пробками, ввернутыми во внутреннюю резьбу пальцев, стальной диск. Пробки контрятся стальными пластинчатыми замками. На наружные шлицы корпуса сателлитов устанавливается ведущее зубчатое колесо редуктора второй ступени, а по внутренней цилиндрической поверхности ступицы работают маслоуплотнительные кольца втулки подвода масла к корпусу сателлитов первой ступени.
С обоих концов отверстие в ступице расточено на больший диаметр под посадку шарикоподшипников, на которых вращается относительно вала несущего винта корпус сателлитов первой ступени.
Сателлит первой ступени состоит из стального цементированного зубчатого венца, во внутреннее отверстие которого запрессована стальная, залитая свинцовистой бронзой втулка.
Неподвижное зубчатое колесо редуктора первой ступени изготовлено из стальной поковки, термически обработано’, азотировано и представляет собой диск чашеобразной формы с двумя зубчатыми венцами — внутренним и наружным. Внутренний венец служит для сцепления с зубцами сателлитов, а наружный — шлицевый — для сочленения с опорой неподвижных зубчатых колес редуктора. Шлицевое соединение как ведущего, так и неподвижного зубчатых колес выполнено с зазором, обеспечивающим самоустановку зубчатых колес для более равномерного распределения и правильной передачи нагрузки на все сателлиты. От осевого перемещения неподвижное зубчатое колесо фиксируется на опоре стальными пружинными замками, входящими в кольцевые канавки опоры неподвижных зубчатых колес.
Вторая ступень состоит из ведущего зубчатого колеса второй ступени, корпуса сателлитов, соединенного с валом несущего винта при помощи шлиц и восьми болтов, восьми сателлитов и неподвижного зубчатого колеса.
Ведущее зубчатое колесо редуктора второй ступени, сочлененное шлицами со ступицей корпуса сателлитов первой ступени, приводит во вращение восемь сателлитов, смонтированных на консольных пальцах корпуса сателлитов второй ступени. Сателлиты, обкатываясь по внутреннему зубчатому венцу неподвижного зубчатого колеса второй ступени, вращают корпус сателлитов второй ступени е валом несущего винта.
Ведущее зубчатое колесо редуктора второй ступени изготовлено из стальной поковки, азотировано и термически обработано. Зубчатое коле — <х> сочленяется звольвентными шлицами со ступицей корпуса сателлитов первой ступени и фиксируется от осевого перемещения двумя замками и прокладным кольцом.
Вал несущего винта разъемный и состоит из собственно вала и корпуса сателлитов второй ступени. Вал несущего винта пустотелый, изготовляется из поковки легированной стали и термически обрабатывается. В нижней части вал имеет развитый фланец с наружными шлицами и центрирующим буртиком, К которому При ПОМОЩИ ШЛИЦ И ВОСЬМИ’ болтов крепится корпус сателлитов второй ступени. В промежутках между болтами во фланец сделаны восемь пар радиальных сверлений, служащих для подачи масла из внутренней полости вала к подшипникам сателлитов второй ступени.
На наружную поверхность вала несущего винта устанавливаются при монтаже сверху со стороны носка вала следующие детали:
а) упорный шарикоподшипник, воспринимающий осевые и радиальные усилия, возникающие при работе несущего винта;
б) маслоуплотнительная втулка с двумя маелоуплотнительными кольцами, работающими по внутреннему диаметру маслоуплотнительного фланца и создающими маслоуплотнение; этот фланец крепится к верхнему корпусу редуктора при помощи восьми шпилек и восьми болтов;
■в) стальной отражатель, предотвращающий попадание влаги, стекающей по валу несущего винта при стоянке вертолета через носовое уплотнение, внутрь редуктора; этот набор деталей стягивается гайкой, навертываемой на резьбу вала; гайка контрится при помощи стопорного кольца и стального пластинчатого замка.
Снизу со стороны хвостовика на вал несущего винта устанавливаются:
а) корпус сателлитов второй ступени;
б) упорное кольцо’;
в) верхний шарикоподшипник;
г) распорная втулка;
д) маслоушютнительная втулка с четырьмя маслоуплотпптельными кольцами, работающими по внутренней поверхности ступицы корпуса сателлитов второй ступени;
е) нижний шарикоподшипник.
После установки на вал все эти детали стягиваются гайкой, которая контрится при помощи стопорного кольца и стального пластинчатого’ эамка. Кроме того, на хвостовик вала устанавливается опорный роликоподшипник, служащий для восприятия радиальных нагрузок вала несущего винта. Этот подшипник стягивается гайкой, которая контрится при помощи стопорного кольца и стального пластинчатого замка.
Во внутреннюю полость вала снизу запрессована труба ш стальной втулкой, имеющей восемь отверстий для подвода масла в полость, образованную внутренним диаметром вала и трубой. По внутреннему диаметру втулки работают четыре маслоуплотнитсльиых кольца перепускной маслоуплотнителыюй втулки. На верхнем конце вала имеются наружные эвольвентные шлицы, па которые устанавливается втулка несущего винта.
Вал несущего винта фиксируется в верхнем корпусе редуктора при помощи упорного шарикоподшипника, наружная обойма которого закрепляется между буртиком обоймы, запрессованной в верхний корпус редуктора, и буртиком упорного фланца. Упорный фланец крепится к корпусу восемью болтами.
Корпус сателлитов второй ступени изготовлен из стальной поковки, азотирован и термически обработан. Корпус представляет собой стальной диск с восемью консольными пальцами, равномерно расположенными по окружности. В диске, в промежутках между пальцами, имеются восемь отверстий под болты крепления корпуса к валу несущего винта. Внутренними шлицами корпус сочленяется с валом несущего винта и центрируется на буртике вала по внутреннему диаметру.
Пальцы выполнены пустотелыми, и во внутреннюю полость каждого’ пальца, по двум отверстиям в пальце и на торце диска, соединенным с отверстиями во фланце вала несущего винта, подводится масло для смазки подшипников сателлитов второй ступени. К торцам пальцев для ограничения осевого перемещения сателлитов крепится пробками, ввернутыми во внутреннюю резьбу пальцев, стальной диск. Пробки крепления диска контрятся стальными пластинчатыми замками.
Сателлит второй ступени — стальной, с цементированным зубчатым венцом, в центральное отверстие которого запрессована стальная втулка, залитая свинцовистой бронзой.
Неподвижное зубчатое колесо редуктора второй ступени изготовлено из стальной поковки, термически обработано, азотируется и представляет собой кольцо с внутренним и наружным зубчатыми венцам». Внутренний венец входит в зацепление с сателлитами второй ступени, а Наружный своими шлицами сочленяется с опорой неподвижных зубчатых колес. От осевого перемещения неподвижное зубчатое колесо фиксируется на опоре стальными пружинными замками, входящими в кольцевые канавки опоры неподвижных зубчатых колес.
Для более равномерного1 распределения и правильной передачи нагрузки на все сателлиты шлицевые соединения как ведущего, так и неподвижного1 зубчатого колеса выполнены во второй ступени с зазором, обеспечивающим самоустановку зубчатых колес.
Опора неподвижных зубчатых колес изготовляется из стальной поковки, термически обработана, азотируется и представляет собой диск со ступицей. На ступице имеются внутренние шлицы с тремя кольцевыми канавками под стопорные кольца. Шлицы предназначаются1 для сочленения с неподвижными зубчатыми клесами первой и второй ступеней.
Иа диске опоры имеются четыре отверстия иод винты кропления опоры к верхнему корпусу редуктора, четыре резьбовых отверстия под съемник, четырнадцать отверстий, через которые проходят болты крепления нижнего корпуса к верхнему, четырнадцать отверстий под болты крепления редуктора к раме, четырнадцать отверстий для облегчения « один штифт, запрессованный в диск для установки в определенном положении верхнего II. ЦИЖНЄГО’ корпусов.