СИСТЕМЫ ТОПЛИВО — И МАСЛОПИТАНИЯ

§ 1. МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (рис. 17.1)

Масляная система двигателя работает на синтетичес­ком масле Б-ЗВ, обеспечивающем запуск двигателя без подогрева масла при температуре окружающей среды до —40° С. Масляная система включает: масляный агрегат, насос откачки из коробки приводов (ОН-6), маслорадиа — тор, маслобак. Маслобак и радиатор устанавливаются на вертолете.

Масляный агрегат крепится к корпусу первой опоры внизу и включает в себя нагнетающий насос и пять откачи­вающих насосов. Насосы шестеренного типа.

От первой опоры и центрального привода масло откачи­вается насосами ОН-1 и ОН-2, от второй опоры — насосом ОН-5, от третьей опоры — насосом ОН-3, от четвертой и пятой опор — насосом ОН-4, от коробки приводов — насо­сом ОН-6.

Рис. 17.1. Масляная система двигателя ТВЗ-117КМ

Из откачивающих насосов ОН-3, ОН-4, ОН-5 масло на­правляется для охлаждения в радиатор и далее в бак, а из откачивающих насосов ОН-1, ОН-2 и ОН-6 масло пода­ется непосредственно в масляный бак, минуя радиатор.

Давление масла за нагнетающим насосом измеряется в трубке подвода масла к четвертой и пятой опорам с по­мощью датчика ИД-8.

Измерение температуры масла на выходе из двигателя производится в откачивающей магистрали перед радиато­ром с помощью датчика температуры масла П-2Т. Оба датчика работают в комплекте с указателем УИЗ-З и вхо­дят в комплект измерителя ЭМИ-ЗРИ. Указатель УИЗ-З установлен на приборной доске летчика.

Давление масла по указателю:

а) на режиме малого газа — не менее 2 кгс/см2;

б) на режимах выше малого газа — 3—4 кгс/см2;

в) при прогреве двигателя на режиме малого газа при температуре масла ниже +70° С — не более 4,8 кгс/см2.

Температура масла на входе в двигатель по указателю:

а) максимальная ‘+150° С;

б) минимальная (для выхода на режим выше малого газа) 4-30° С;

в) рекомендуемая ч-(80—140)°С;

г) минимальная (для длительной работы на режимах крейсерском и выше) 4-70° С.

Расход масла — не более 0,3 кг/ч.

Количество масла в маслобаке определяется по масло­мерному стеклу маслобака.

Максимально допустимый уровень масла — 11л, мини­мально допустимый — 8 л.

Для улучшения откачки масла и устранения возмож­ности течи масла из четвертой опоры на выбеге роторов в трубопроводы подвода масла к четвертой и пятой опорам установлен отсечной клапан, прекращающий подвод масла к опорам на выбеге и при запуске при перепаде давления на клапане меньше 0,35 кгс/см2.

Суфлирование опор осуществляется только через масло — насосы в маслобак. В маслобаке для этой дели установ­лен расширительный бачок вместимостью около 2 л. Из маслобака воздушно-масляные пары поступают в расши­рительный бачок. Отделенное от воздуха масло сливается в маслобак, а воздух отводится в атмосферу. [5]