Типы функционального дополнения GNSS
Для преодоления свойственных системам GNSS ограничений и недостатков системы GPS и ГЛОНАСС должны использоваться с различного рода функциональными дополнениями. Существуют три типа функциональных дополнений: бортовые, наземные и спутниковые.
Бортовые функциональные дополнения подразделяются на автономный
контроль целостности приемника (RAIM) или автономный контроль целостности на борту ВС (AAIM).
Наземные функциональные дополнения (GBAS) с локальной зоной действия в пределах до 37 км (20 м. миль) представляют собой контрольные устройства,
размещаемые в аэропорту или в районе аэропорта, в котором планируется выполнение захода на посадку по категориям I — III. Наряду с локальной зоной действия,
GBAS могут быть и с более расширенной зоной действия. Примером такой GBAS является Австралийская наземная региональная система дополнения (GRAS), которая охватывает территории Австралии и Новой Зеландии.
Спутниковые функциональные дополнения (SBAS). Наземные функциональные дополнения не позволяют охватить все этапы полета и в этой связи для охвата обширных районов в дополнение к космическим сегментам GPS и ГЛОНАСС
используются спутниковые системы, позволяющие передавать дополнительную информацию.