Типы функционального дополнения GNSS

Для преодоления свойственных системам GNSS ограничений и недостатков системы GPS и ГЛОНАСС должны использоваться с различного рода функциональ­ными дополнениями. Существуют три типа функциональных дополнений: бортовые, наземные и спутниковые.

Бортовые функциональные дополнения подразделяются на автономный

контроль целостности приемника (RAIM) или автономный контроль целостности на борту ВС (AAIM).

Наземные функциональные дополнения (GBAS) с локальной зоной дейст­вия в пределах до 37 км (20 м. миль) представляют собой контрольные устройства,

размещаемые в аэропорту или в районе аэропорта, в котором планируется выполне­ние захода на посадку по категориям I — III. Наряду с локальной зоной действия,

GBAS могут быть и с более расширенной зоной действия. Примером такой GBAS является Австралийская наземная региональная система дополнения (GRAS), кото­рая охватывает территории Австралии и Новой Зеландии.

Спутниковые функциональные дополнения (SBAS). Наземные функцио­нальные дополнения не позволяют охватить все этапы полета и в этой связи для ох­вата обширных районов в дополнение к космическим сегментам GPS и ГЛОНАСС

используются спутниковые системы, позволяющие передавать дополнительную ин­формацию.