Возникновения отказов (неисправностей) AT, случаев брака при обслуживании воздушных судов

35. На отдел технического контроля АТБ возлагается выполнение следующих

36. функций:

Определение перечней операций и работ ТО, подлежащих контролю на данной авиационной технике при разных формах обслуживания, и распределение обязанностей по контролю между должностными лицами ОТК и производственных подразделений (начальники и инженеры смен, лабораторий, бригадиры, авиатехники) с учетом сложности авиационной техники, опыта ее эксплуатации на данном предприятии, условий производства, уровня профессиональной подготовки исполнителей.

Эти перечни должны предусматривать обязательный контроль инженерами ОТК:

а) наиболее ответственных регламентных работ в соответствии с картами-нарядами и по операционными ведомостями;

б) работ по замене агрегатов, изделий, демонтажно-монтажных и регулировочных работ;

в) работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности полетов, выявленных впервые и повторных;

г) проведения разовых осмотров и проверок;

д) выполнения доработок AT силами заводских бригад промышленности в соответствии с технологической картой контроля бюллетеня.

Перечни контроля по типам ВС и распределение обязанностей по контроле на отдельных производственных участках утверждаются главным инженером Регионального управления по представлению начальника АТБ.

Распределение обязанностей по контролю работ, не вошедших в перечень, производится инженером ОТК и начальником (инженером) смены в процессе технического обслуживания ВС.

Проведение систематического контроля содержания авиационной техники, качества ее технического обслуживания и состояния документации при эксплуатации ВС в отрыве от базы.

Осуществление выборочного контроля:

37. проведения подготовительно-заключительных работ;

38. заправки ВС авиационными ГСМ и спецжидкостями, зарядки систем газами;

— подогрева AT и кондиционирования кабин ВС;

— мойки ВС, удаления загрязнений и обледенения;

— консервации AT и правил хранения ВС.

Оформление установленной документации на принятые и забракованные работы по ТО, контроль оформления документации на ТО AT исполнителями работ.

Участие в инспекторских осмотрах АТ, аттестации качества ее технического обслуживания, обобщение их результатов.

Доведение до работников АТБ информации по случаям брака в работе, впервые выявленным и опасным дефектам авиационной техники.

Разработка мероприятий по повышению качества то авиационной техники и

98

совершенствованию системы ее контроля.

Осуществление анализа качества технического обслуживания АТ в АТБ и доведения его до инженерно-технического персонала.

Начальник ОТК имеет право:

а)запрещать вылеты ВС, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности полетов;

б)запрещать проведение работ, если нарушаются требования

ЭД;

в) отстранять от выполнения производственных заданий лиц инженерно-технического персонала, не имеющих допуска к выполнению работ (операций) на данном типе воздушного судна, нарушающих технологию работ или показавших неудовлетворительные знания обслуживаемой техники, правил ее эксплуатации;

г) требовать от начальников служб, цехов, участков, смен устранения причин нарушения правил ТО, брака в работе исполнителей, а также наказания виновных;

д) требовать от руководителей других служб авиапредприятия соблюдения правил технической эксплуатации AT в части их касающейся; .

е) по вопросам, входящим в его компетенцию, обращаться к главному инженеру управления (ПО) ГА и в другие вышестоящие инстанции.

Начальник ОТК несет ответственность:

а) за обеспечение безопасности полетов, зависящее от качества технического обслуживания;

б) за организацию и состояние систем контроля качества обслуживания и ремонта AT в АТБ;

в) за полное, точное и своевременное выполнение задач, функций и обязанностей, возложенных на отдел настоящим Положением.

Инженер ОТК имеет право:

а) запрещать вылеты ВС, техническое состояние которых не

отвечает требованиям безопасности полетов, с немедленным докладом об этом начальнику ОТК или лицу его замещающему. Решение инженера ОТК о запрещении вылета ВС может быть отменено только начальником ОТК или начальником АТБ;

б) отклонять от приемки работы, выполняемые не в полном объеме или с нарушением технологии, выписывать на них талоны второго предъявления или брак-карты;

в) запрещать выполнение работ с применением неисправных, несвоевременно проверенных (испытанных) средств измерения и обслуживания, приспособлений, инструмента, с использованием некондиционных материалов или запасных частей;

г) отстранять от работы лиц, не имеющих оформленного допуска к выполнению работ (операций) на данном типе воздушного судна;

д) требовать от непосредственных руководителей процессов ТО устранения нарушений и недостатков в организации и обеспечении работ на авиационной технике.

Оценка ОТК производится при сертификации организации по ТО и РАТ.

Контрольные вопросы.

Глава IV

1. Что такое сертификация?

2. С какой целью проводится сертификация в ГА?

3. Кто является участниками сертификации в ГА?

4. Какие структуры в ГА подлежат обязательной сертификации?

5. Из каких этапов состоит процесс сертификации структур ГА?

6. Какие требования предъявляются к эксплуатанту ВТ при сертификации?

7. В чем смысл инспекционной проверки при сертификации?

8. С какой частотой производится инспекционный контроль сертифицированного эксплуатанта?

9. В чём отличие сертификации аэропорта?

10 . Чем отличается классификация аэропортов по длине ВПП в РФ от классификации ИКАО?

11. Назовите категории аэропортов по минимуму посадки в классификации ИКАО?

12. На какой срок сертифицируется аэродром? Кто является участником этого процесса?

13. Какие виды деятельности сертифицируются в аэропорту?

14. Какие сферы деятельности по Тои РАТ подлежат сертификации?

15. Какие основные документы входят в доказательную документацию организации по Тои РАТ при её сертификации?

16. На какой срок выдаётся сертификат соответствия организации по ТО и РАТ?