ДОКИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Наряту — с подвижными средствами механизации технического обслуживания летательных аппаратов го последнее время, особенно в крупных аэропортах с большой интенсивностью полетов, создаются стационарные средства обслуживания К ним прежде всего следует отнести стационарную систему централизованной заправки топливом летательных аппаратов (рис. 17 3) Топливные резервуары обычно размещаются вдали от мест стоянки летательных аппаратов, где имеется возможность заполнения их с железнодорожных цистерн, тотивозаправ — щиками. Раздаточные колонки располагают на (перроне и местах стоянки летательных аппаратов. Применение систем централизованной заправки топливом позволяет значительно сократить количество топливозаправщиков, повысить культуру и безопасность технического обслуживания
Затраты на капитальное строительство этих систем сравнительно небольшие и быстро окупаются за счет снижения эксплуатационных расходов. Еще меньше требуется затрат для централизованного обеспечения стоянок летательных аппаратов электроэнергией и сжатыми газами.
^Весьма эффективной является централизованная система подогрева перед запуском силовых установок в зимнее время (рис. 17.4). Она создается на базе использования в качестве теплогенераторной установки отработавших установленный ресурс ГТД. Создаваемый этой установкой поток горячего воздуха по подземным коммуникациям подводится к местам стоянки летательных аппаратов. Она также может использоваться для подогрева временных (неотапливаемых) производственных помещений. Теплопроизводительность теп-
логенераторпои установки может аїри необходимости изменяться путем изменения режима ее работы.
В ряде АТБ имеются ангарные и «неа и гарные докн для выполнения периодического технического обслуживания летательных аппаратов. Док представляет комплекс стационарных сооружений, позволяющих нанлучшим образом обеспечить условия выполнения всех работ по техническому обслуживанию (рис. 17.5). Кроме стапельного оборудования, обеспечивающего доступ ко всем местам обслуживания, он оснащен всеми энергетическими источниками (сжатые газы, жидкости, электроэнергия) для проверки работоспособности и дозарядки соответствующих систем. Доки, как правило, создают для обслуживания одного типа летательных аппаратов, а в случае применения стандартизированных и унифицированных элементов констрзкцни они легко могут быть переоборудованы для обслуживания других типов летательных аппаратов. Ангарные доки выполняют из ферменных конструкций с укрепленными на них платформами и ‘площадками. Съемка и установка двигателей осуществляются с помощью кран-балки, являющейся частью ангара или дока. Буксировку летательного аппарата в док осуществляют специальным тяговым устройством, при этом ‘Платформы разводят в стороны или опускают вниз, а ворота открывают при помощи механизмов, имеющих электрический или гидравлический привод.
Рис 174. Схема централизованного подогрева авиадвигателей’
Внеангарные доки по конструкции и оборудованию аналогичны ангарным Для создания необходимых условий работы над этими доками делают перекрытия легкой конструкции, а в большинстве Случаев их закрывают и боковыми стенками. В зимнее время такие доки можно подогревать теплым воздухом от различных средств подогрева.