ДОКИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Наряту — с подвижными средствами механизации технического обслуживания летательных аппаратов го последнее время, особенно в крупных аэропортах с большой интенсивностью полетов, созда­ются стационарные средства обслуживания К ним прежде всего следует отнести стационарную систему централизо­ванной заправки топливом летательных аппара­тов (рис. 17 3) Топливные резервуары обычно размещаются вда­ли от мест стоянки летательных аппаратов, где имеется возмож­ность заполнения их с железнодорожных цистерн, тотивозаправ — щиками. Раздаточные колонки располагают на (перроне и местах стоянки летательных аппаратов. Применение систем централизо­ванной заправки топливом позволяет значительно сокра­тить количество топливозаправщиков, повысить культуру и без­опасность технического обслуживания

Затраты на капитальное строительство этих систем сравнитель­но небольшие и быстро окупаются за счет снижения эксплуатаци­онных расходов. Еще меньше требуется затрат для централизован­ного обеспечения стоянок летательных аппаратов электроэнергией и сжатыми газами.

^Весьма эффективной является централизованная система подо­грева перед запуском силовых установок в зимнее время (рис. 17.4). Она создается на базе использования в качестве теплогенераторной установки отработавших установленный ресурс ГТД. Создаваемый этой установкой поток горячего воздуха по подземным коммуника­циям подводится к местам стоянки летательных аппаратов. Она так­же может использоваться для подогрева временных (неотапливае­мых) производственных помещений. Теплопроизводительность теп-

t

логенераторпои установки может аїри необходимости изменяться путем изменения режима ее работы.

В ряде АТБ имеются ангарные и «неа и гарные докн для выполне­ния периодического технического обслуживания летательных аппа­ратов. Док представляет комплекс стационарных сооружений, по­зволяющих нанлучшим образом обеспечить условия выполнения всех работ по техническому обслуживанию (рис. 17.5). Кроме ста­пельного оборудования, обеспечивающего доступ ко всем местам обслуживания, он оснащен всеми энергетическими источниками (сжатые газы, жидкости, электроэнергия) для проверки работоспо­собности и дозарядки соответствующих систем. Доки, как правило, создают для обслуживания одного типа летательных аппаратов, а в случае применения стандартизированных и унифицированных эле­ментов констрзкцни они легко могут быть переоборудованы для обслуживания других типов летательных аппаратов. Ангарные доки выполняют из ферменных конструкций с укрепленными на них плат­формами и ‘площадками. Съемка и установка двигателей осущест­вляются с помощью кран-балки, являющейся частью ангара или дока. Буксировку летательного аппарата в док осуществляют специ­альным тяговым устройством, при этом ‘Платформы разводят в сто­роны или опускают вниз, а ворота открывают при помощи механиз­мов, имеющих электрический или гидравлический привод.

Подпись: / — вентилятор. 2 — редуктор; 3 — авиационный двигатель, 1 ~ теплообменник; 5—канал холодного воздуха. 6— канал горячего воздуха, 7— коллектор, 8 — раздаточные устройства, 9 — выхлопные газы /0—юрячий воздух

Рис 174. Схема централизованного подогрева авиадвигателей’

ДОКИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Внеангарные доки по конструкции и оборудованию аналогичны ангарным Для создания необходимых условий работы над этими доками делают перекрытия легкой конструкции, а в большинстве Случаев их закрывают и боковыми стенками. В зимнее время такие доки можно подогревать теплым воздухом от различных средств подогрева.