Электромеханические манометры

В этих манометрах давление уравновешивается жесткостью чув­ствительного элемента, а возникающее перемещение преобразуется в электрическую величину в виде изменения емкости, индуктивно­сти или омического сопротивления.

На рис. 136 приведена схема широко применяемых электричес­ких дистанционных манометров типа ЭДМУ и ЭМ. Оба типа име­ют потенциометрические преобразователи и различаются схемами логометрических указателей и включением преобразователя.

Чувствительным элементом (ПЧ) датчика является мембрана М, перемещение центра которой передается на щетку потенциомет­ра— преобразователя П, включенного в схему логометра указате­ля. В результате происходит рассогласование мостовой схемы при­бора, что приводит к изменению отношения токов в рамках лого­метра и поворот его подвижной системы со стрелкой. В маномет­рах типа ЭДМУ угол поворота стрелки изменяется в пределах 0-М 20°, а в манометрах типа ЭМ—0^270°.

С целью уменьшения количества приборов на приборной доске применяются трехстрелочные моторные индикаторы ЭМИ-ЗР. В од­ном корпусе указателя этого прибора сосредоточены указатели ма­нометра топлива, манометра масла и термометра масла.

Подпись: Рис. 136. Схема электрического дистанци- ПИ- Поэтому более надеж- оиного манометра ными являются манометры

Подпись: Рис. 135. Кинематическая схема механического манометра с трубкой Бурдона: 1 — штуцер; 2 — трубка Бур- дона; 3 — сектор; 4 — пружина
Электромеханические манометры

Недостатком электроме­ханических манометров рассмотренных выше типов является наличие щеточно­го контакта в их датчиках, что в условиях повышенных

к обрыву электрической це-
дистанционные с индуктивным преобразователем, хотя у них точ­ность измерения ниже, чем у потенциометрических.

На рис. 137 приведена конструктивная, а на рис. 137, б — элек­трическая схема манометра с индуктивным преобразователем.

Чувствительным элементом (Г1Ч) датчика здесь служит мано­метрическая коробка М, работающая совместно с пружиной П. При изменении величины давления р перемещается шток и якорь Я магнитопровода датчика, что приводит к изменению величины бі и 62 воздушных зазоров в цепи магнитопровода (при увеличе­нии давления зазор бі увеличивается, а зазор 62 уменьшается и на­оборот). Последнее вызывает изменение величины индуктивностей катушек L1 и L2, расположенных на магнитопроводе датчика. Ка­тушки L1 и L2 включены через выпрямитель В в мостовую схему с логометрическим указателем У. Трансформатор Тр обеспечивает питание схемы прибора переменным током.

Изменение величин L1 и L2 вызывает разбаланс мостиковой схемы и отклонение подвижной системы логометра указателя.