Шток управления хвостовым винтом

Изменение шага хвостового винта осуществляется штоком 1 (фиг. 207), расположенным внутри ведомого хвостового редуктора. Привод штока осуществляется роликовой цепью, надетой на звездочку 2. Пре­образование вращательного движения звездочки в осевое перемещение штока осуществляется с помощью пятизаходного винта 3 и гайки, на­резанной в отверстии корпуса звездочки. Резьба винта — левая. Если смотреть со стороны депя, то при вращении звездочки по часовой стрел­ке шток выдвигается наружу, что соответствует уменьшению шага хво­стового винта и повороту вертолета влево.

Бронзовый винт 3 насажен на сварной шток 1 при помощи тщатель­но подогнанного конуса и шпонки. Затяжка гайки производится тариро — 250

Фиг. 207. Шток управления хвостовым винтом.

1—шток; 2—звездочка; 3—пятизаходный винт; 4—стакан; 5—гильза.

ванным ключом с крутящим моментом 4—6 кгм. Чтобы шток и бронзо­вый ‘винт не поворачивались вместе с гайкой, шток и стакан 4 снабже­ны шлицами, которые соединяются между собой шлицевой гильзой 5, надетой на шток. Гильза допускает осевое перемещение штока и неболь­шую качку его относительно неподвижного’ стакана (для компенсации возможных перекосов), но не допускает вращения штока. Полный ход штока должен быть не менее 25,5 мм, но он не используется полностью, а ограничивается упорами на педалях.