Располагаемая посадочная дистанция (LDA)
2.1. Без препятствий под траекторией посадки
В данном случае располагаемая посадочная дистанция (LDA) — это длина ВПП (TORA). Концевая полоса безопасности в расчетах посадки не используется.
2.2.
С препятствиями под траекторией посадки
Располагаемая посадочная дистанция (LDA) может быть укорочена из-за наличия препятствий под траекторией посадки.
В рекомендациях, содержащихся в Приложении 8 ИКАО, приводятся размеры защитных поверхностей для посадки и захода на посадку (конус захода на посадку).
При отсутствии препятствий в пределах конуса захода на посадку, как показано ниже (см. Рисунок E2), для посадки можно использовать длину ВПП.
Однако при наличии препятствия в пределах конуса захода на посадку на ВПП устанавливается смещенный порог из расчета 2% наклонной плоскости, касательной к самому существенному препятствию, плюс запас в 60 м (Рисунок E3).
В этом случае располагаемая посадочная дистанция (LDA) равна длине ВПП, измеряемой от смещенного порога до торца.