Определение навигационных элементов в полете

Определение навигационных элементов является одной из важ­ных задач, стоящих перед экипажем вертолета в полете. Для точ­ного выдерживания заданного маршрута и прибытия на цель в

назначенное время экипаж должен периодически определять угол сноса и путевую скорость и своевременно исправлять путь по на­правлению и дальности.

Точное определение угла сноса и путевой скорости обеспечи­вает успешное решение задач вертолетовождения и позволяет оп­ределить направление и скорость ветра, которые используются для расчета данных на следующие этапы полета и решения задач бое­вого применения. В армейской авиации широко применяется спо­соб определения навигационных элементов на контрольном этапе.

Определение навигационных элементов в полете

Контрольным этапом называется заранее выбранный участок маршрута, обозначенный входным и выходным ориентирами

Длина контрольного этапа выбирается в пределах 20—25 км.

При работе на контрольном этапе экипаж должен строго вы­держивать заданный режим полета, что обеспечивает высокую точ­ность измерения навигационных элементов. При этом особое вни­мание должно быть обращено на точный пролет входного ориен­тира, своевременное включение и выключение секундомера, а так­же на точность отметки места вертолета в конце контрольного этапа.

Экипаж при работе на контрольном этапе должен придержи­ваться следующего порядка действий:

— над входным ориентиром включить секундомер и точно оп­ределить место вертолета;

— через 2—3 мин полета определить сторону уклонения и на траверзе выходного ориентира наметить «предполагаемое место вы­ключения секундомера;

— при проходе траверза выходного ориентира определить ме­сто вертолета, поставить его на карте и выключить секундомер или снять с него показания;

— измерить пройденное расстояние и по времени его пролета определить путевую скорость и угол сноса, используя соотно­шения

U7 = Sкэ//кэ; УСф = ФПУ-Кср;

— по путевой скорости и углу сноса рассчитать направление и скорость ветра;

— по новому значению ветра определить данные для полета на следующем участке маршрута.