PREDATOR-B
США
Министерство обороны США в конце 2001 г. подписало контракт с американской фирмой General Atomics на производство двух БПЛА Predator — В, оснащенных реактивными двигателями Wiliams FJ44-2A. Этот летательный аппарат сможет выполнять полеты на высоте до 18 300 м с полезной нагрузкой 340 кг. В настоящее время ведется подготовка к проведению летных испытаний прототипа такого БИЛА, получившего наименование Predator-B-002.
Первый полет Predator-B-001 совершил 21 февраля 2001 г. БПЛА оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell ТРЕ-331-10Т мощностью 700 л. с. Он имеет практический потолок 13 700 м и максимальную полезную нагрузку 340 кг. Аппарат оснащен электронно-оптическим обнаружителем Skyball, РЛС с синтезированием апертуры Lynx, запросчиком «свой-чужой» и аппара турой спутниковой связи D-ди-
М—
апазоиа. Планируется создать еще одну модификацию БПЛА этого типа, получившую обозначение В-003. Как ожидается, такой БПЛА будет оснащен турбовинтовым двигателем, высота его полета сможет достигать 15 850 м, а максимальная продолжительность полета составит 36 часов. Этот аппарат будет иметь большие размеры и массу.
По замыслу руководства американского военного ведомства, в арсенале средств воздушной разведки ВВС США летательные аппараты Predator-B займут среднее положение между тактическим БПЛА RQ-1 и стратегическим RQ-4 Global Hawk. На БПЛА Predator-B будет устанавливаться более совершенное разведывательное оборудование различного типа, что позволит ему выполнять одновременно разнородные разведывательные задачи, одной из которых может быть картографирование территории противника. Кроме того, он сможет действовать совместно с основным (пилотируемым) разведывательным ле тательным аппаратом. Последняя концепция применения таких БПЛА предполагает их взаимодействие с самолетами радиолокационной разведки и управления Е-3 AWACS и E-8CJ-STARS (первый обеспечивает обнаружение воздушных целей, второй — наземных), а также с самолетами радио — и радиотехнической разведки RC-135V и W. Аппараты Predator новой модификации намечается оснастить аппаратурой спутниковой радиосвязи, что обеспечит им неограниченную дальность передачи разведданных.
БПЛА представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом, узким фюзеляжем и вертикальным V-образным хвостовым оперением. Носовая — М
часть фюзеляжа расширена, чтобы разместить различное разведоборудование. Шасси трехопорное убирающееся. Корпус БПЛА выполнен из углеволокна с сотовым заполнителем из волокна номекс.
Рассматриваются также планы создания боевого БПЛА на базе аппарата Predator-Б. По расчетам американских конструкторов, после модернизации на его внешних узлах подвески можно будет разместить боевую нагрузку массой до 1360 кг. Изучается возможность оснащения такого аппарата ПТУР AGM-114 Hellfire, УР AGM-65 Maverick класса «воздух—земля», УР AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM класса «воздух-воздух», ПРР AGM-88 HARM, УБ [1)АМ, а также авиационными кассетами.
По сообщениям западных СМИ, к разработке БПЛА Predator-B, помимо американского военного ведомства, проявило интерес командование ВВС ФРГ.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (PREDATOR-B-OQ1)
Размах крыла, м………………………………………………… 19,5
Длина, м…………………………………………………………… 11,04
Высота, м……………………………………………………………. 3,59
Масса, кг:
пустого……………………………………………………….. 1361
максимальная взлетная………………………………. 2903
полезной нагрузки…………………………………………. 340
Продолжительность полета, ч………… 24 (12 для В-002)