PREDATOR-B

США

PREDATOR-B

Министерство обороны США в конце 2001 г. под­писало контракт с американской фирмой General Atomics на производство двух БПЛА Predator — В, осна­щенных реактивными двигателями Wiliams FJ44-2A. Этот летательный аппарат сможет выполнять поле­ты на высоте до 18 300 м с полезной нагрузкой 340 кг. В настоящее время ведется подготовка к проведе­нию летных испытаний прототипа такого БИЛА, по­лучившего наименование Predator-B-002.

Первый полет Predator-B-001 совершил 21 фев­раля 2001 г. БПЛА оснащен турбовинтовым двига­телем Honeywell ТРЕ-331-10Т мощностью 700 л. с. Он имеет практический потолок 13 700 м и макси­мальную полезную нагрузку 340 кг. Аппарат оснащен электронно-оптическим обнаружителем Skyball, РЛС с синтезированием апертуры Lynx, запросчиком «свой-чужой» и аппара турой спутниковой связи D-ди-

М—

апазоиа. Планируется создать еще одну модифика­цию БПЛА этого типа, получившую обозначение В-003. Как ожидается, такой БПЛА будет оснащен турбовинтовым двигателем, высота его полета смо­жет достигать 15 850 м, а максимальная продолжи­тельность полета составит 36 часов. Этот аппарат будет иметь большие размеры и массу.

По замыслу руководства американского военного ведомства, в арсенале средств воздушной разведки ВВС США летательные аппараты Predator-B займут среднее положение между тактическим БПЛА RQ-1 и стратегическим RQ-4 Global Hawk. На БПЛА Predator-B будет устанавливаться более совершенное разведывательное оборудование различного типа, что позволит ему выполнять одновременно разно­родные разведывательные задачи, одной из которых может быть картографирование территории против­ника. Кроме того, он сможет действовать совместно с основным (пилотируемым) разведывательным ле та­тельным аппаратом. Последняя концепция приме­нения таких БПЛА предполагает их взаимодействие с самолетами радиолокационной разведки и управле­ния Е-3 AWACS и E-8CJ-STARS (первый обеспечивает обнаружение воздушных целей, второй — наземных), а также с самолетами радио — и радиотехнической раз­ведки RC-135V и W. Аппараты Predator новой модифи­кации намечается оснастить аппаратурой спутнико­вой радиосвязи, что обеспечит им неограниченную дальность передачи разведданных.

БПЛА представляет собой моноплан с низкораспо­ложенным крылом, узким фюзеляжем и вертикаль­ным V-образным хвостовым оперением. Носовая — М

часть фюзеляжа расширена, чтобы разместить раз­личное разведоборудование. Шасси трехопорное уби­рающееся. Корпус БПЛА выполнен из углеволокна с сотовым заполнителем из волокна номекс.

Рассматриваются также планы создания боевого БПЛА на базе аппарата Predator-Б. По расчетам аме­риканских конструкторов, после модернизации на его внешних узлах подвески можно будет разместить боевую нагрузку массой до 1360 кг. Изучается воз­можность оснащения такого аппарата ПТУР AGM-114 Hellfire, УР AGM-65 Maverick класса «воздух—земля», УР AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM класса «воз­дух-воздух», ПРР AGM-88 HARM, УБ [1)АМ, а также авиационными кассетами.

По сообщениям западных СМИ, к разработке БПЛА Predator-B, помимо американского военного ве­домства, проявило интерес командование ВВС ФРГ.

PREDATOR-B

PREDATOR-B

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (PREDATOR-B-OQ1)

Размах крыла, м………………………………………………… 19,5

Длина, м…………………………………………………………… 11,04

Высота, м……………………………………………………………. 3,59

Масса, кг:

пустого……………………………………………………….. 1361

максимальная взлетная………………………………. 2903

полезной нагрузки…………………………………………. 340

Подпись: Практический потолок, м .. 15 250 (18 300 для В-002)
Продолжительность полета, ч………… 24 (12 для В-002)