Предание гласности информации, связанной с АП и инцидентом

До утверждения окончательного отчета любая информация о АП или «И» дается только председателем комиссии по согласованию с членами комиссии.

Информация содержащая:

— любые заявления лиц, полученные при расследовании;

— любую переписку между лицами эксплуатировавшими ВС;

— медицинские и конфиденциальные сведения касающиеся лиц — участников АП;

— записей СОК;

— мнения, высказываемые при анализе АП на комиссии

может быть передана гласности только с разрешения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие.

Никакая информация, получаемая участниками расследования АП в ходе работы, касающаяся АП не может обсуждаться или передаваться неуполномоченным на это органам, чтобы не повредить результатам расследования.

Контрольные вопросы.

Глава X

1. С какой целью производится расследование АП?

2. Кто и кого информирует о факте АП?

3. Какие сведения включаются в первичное сообщение о АП?

4. Какие первоначальные действия на месте АП предпринимаются до назначения комиссии по расследованию и кем?

5. Кем и из кого формируется комиссия по расследованию АП?

6. Какова структура комиссии по расследованию АП согласно ПРАПА-98?

7. Какой документ оформляется комиссией по окончанию расследования АП?

8. Какие права есть у члена комиссии, не согласно с остальными?

9. Какие сроки расследований АП предусматривает ПРАПИ-98?

10. Кому рассылается отчёт комиссии о расследовании АП?

11. Как взаимодействуют между собой комиссия по расследованию и правоохранительные органы, устанавливающие вину в происшедшем?

12. Каков порядок учёта авиационных событий в РФ?

13. Кто имеет право предавать гласности информацию о АП в период расследования?

Глава 11. Обеспечение безопасности гражданской авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность

Н.1.Авиационная безопасность

АБ — состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность (ст. 83 ВК РФ).

Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации — противоправные действия (или бездеятельность) угрожающие безопасной деятельности в области авиации и повлекшие несчастный случай с людьми, материальный ущерб, захват или угон ВС, либо создавшие угрозу наступления таких последствий (ст. 83 ВК РФ).

10.11. Воздушный терроризм представляет повышенную социальную опасность, т. к посягает на жизнь и здоровье людей, нарушает международное право, обостряет международные отношения.

Поэтому борьба с ним остается одной из важных задач любого государства.

Первый случай захвата и угона ВС был зарегистрирован в 1931 г. в Южной Америке. Затем до 1967 г. этот вид незаконного вмешательства не пользовался особой популярностью (было отмечено всего 65 случаев в мире).

Затем с 1968 г по 1979г. зарегистрировано более 700 случаев захвата и угона ВС.

В одном 1968г. Палестинская террористическая организация «Черный сентябрь» организовал 38 захватов ВС и расстрелов пассажиров авиакомпании «Эль-Аль» с целью блокировать воздушное сообщение с Израилем (в 1969- 82 случая)

В СССР и далее в РФ наиболее громкими случаями явились:

1972 г. Угон в Турцию АН-24 отцом и сыном Бразаускасами с убийством бортпроводницы Н. Курченко.

8.03.1988 г. Попытка дерзкого угона в Лондон ТУ-154 семьёй Овечкиныз (муз. группа «Семь Семёнов»). При штурме ВС погибло 9 человек и ранено 19 (по некоторым источником до 38 чел.)

В 1991 г. из 20 — ти случаев угона ВС в мире 17 имели место в РФ.

(Хотя имелись и более трагические случаи 18 мая 1973 г. под Читой был взорван в воздухе ТУ-104 Погибли 81 чел.)

Однако, это привело к согласованным действиям стран против Терроризма. В РФ в последнее десятилетие этот вид терроризма самый распространенный и опасный (взрывы в аэропортах, на вокзалах).

10.12. Вооруженные угоны ВС. Бандитизм и политика (времена СССР). Развитие законодательства в большинстве стран против этого вида преступлений (60-е 90-е гг.) снизило их количество с 33% до 4% от общего количества тер. актов в мире на ВТ).

10.13. Политические, экономические и прочие акции протеста в аэропортах (перекрытие полос, занятие залов аэропортов и т. д.)

10.14. Случаи хулиганства на борту ВС (разборки, драки и т. п.).

10.15. Случайное попадание людей, транспортных средств, животных в зону взлета-посадки ВС, стоянок самолетов, на сами ВС.