ПОСАДКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕИСПРАВНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

При отказе элементов систем управления уборкой н выпуском шасси и закрылков могут иметь место случаи невыпуекз носовой опоры, одной из тележек, обеих течежекшасси л, наконец, яевыпуе ка закрылков. Если по тем или иным причинам не выпускается <ио совая опора шасси, посадку летательного аппарата — производят со следующими — особенностями Перед посадкой самолет желательно облегчить путем выработки или слива топлива, а также создать максимально возможную заднюю центровку Командир корабля докладывает руководителю полетов о неисправности шасси, получа ет разрешение на посадку и необходимые у казання Лодготавлива ют переносные (бортовые) огнетушители В передней кабине, штур-

зган переходит в пассажирскою кабину (если он находится в перед­ней части кабины экипажа), пассажиры обязаны пристегнуть ремни. Заход, на посадку, планирование и выравнивание выполняют в обычном порядке

В процессе выравнивания выключают все двигатели н закрыва­ют пожарные краиьг.

Посадка летательного аппарата производится «а основные те­лежки шасси, и в двухточечном положении он удерживается штур­валом все .время, пока позволяет эффективность рулей высоты В первой половше пробега используют имеющиеся средства тормо­жения (посадочный парашют, тормоза) и выбирают штурвал пол­ностью на себя. Перед опусканием иоса необходимо прекратить торможение

После остановки летательного аппарата экипаж оказывает по­мощь в эвакуации пассажиров.

В случае невыпуска одной из тележек шасси посадка произво­дится на другую (исправную). Вся подготовительная работа в этом случае производится так же, как и при посадке с невыпущенной но­совой опорой. Выравнивание и выдерживание производится с кре­ном в сторону выпущенной тележки; перед приземлением выклю­чают двигатели, автомат тормозов, закрывают пожарные краны. Приземтение производят на одну тележку шасси, после чего само­лет опускают на носовую опору, используют имеющиеся средства торможения, летательный аппарат по возможности дольше удер­живается элеронами от сваливания на крыло.

В лроцс-ссе пробега непосредственно перед сваливанием само­лета на крыло в сторону невыпущенной тележки необходимо ава­рийным тормозом полностью затормозить колеса выпущенной те­лежки шасси.

В тех случаях, когда полностью не выпускается шасси илн вы­пускается только носовая опора, посадка самолета производится иа фюзеляж При этом носовую опору, если она выпускается, не­обходимо убрать нти снять с замка выпущенного положения

Подготовку к посадке самолета производят аналогично преды­дущим случаям

Посадку на фюзеляж производят только иа грунт по указанию руководителя полетов. При расчете посадки учитывают уменьшен­ное лобовое сопротивление самолета за счет убранного шасси. Перед приземлением выключают двигатели, закрывают пожарные краны, обесточивают бортовую электрическую сеть, открывают аварийные люки

В случаях возникновения пожара после посадки летательного аппарата или ранения пассажиров экипаж под руководством командира корабтя организует тушение пожара и оказание помо ши — пострадавшим

Если в полете не выпускаются закрылки, посадку производят обычным способом, с той лишь разницей, что скорость полета при снижении, выравнивании и приземлении будет на 20—50 км/ч вы ше. чем при посадке с выпущенными закрылками.