RQ-7A SHADOW 200
США
Shadow 200 является тактическим беспилотным самолетом бригадного уровня, который предназначен для проведения разведки и оценки нанесенного ущерба в дневных и ночных условиях.
27 декабря 1999 г. армия США заключила контракт с корпорацией AAI на разработку и производство системы Shadow 200. Первые четыре системы армия должна была получить в конце 2000—начале 2001 г.
Испытания БИЛА начались в феврале 2000 г. В начале января 2001 г. они были успешно завершены, и было подтверждено соответствие системы заданным тактико-техническим требованиям. В феврале-марте 2001 г. в Fort Huachuca (штат Аризона) была успешно проведена серия оперативных учений с участием в них БИЛА Shadow 200.
В ходе этих учений управление полетами БИЛА проводил боевой расчет, составленный из специали-
стов компании AAI и прошедших специальную подго — товку военнослужащих армии США.
Согласно тактико-техническим требованиям, в пределах временного интервала 120 часов система должна обеспечить непрерывное ведение разведки в течение 74 часов. Боевой расчет перевыполнил это требование, обеспечив непрерывное ведение разведки в течение 96 часов.
Одновременно с проведением различных испытаний БПЛА Shadow 200 изучались возможности его оснащения перспективной бортовой разведывательной аппаратурой. Так, в феврале 2001 г. Центр закупки военной техники командования связи и электроники армии США опубликовал запрос на предложения по разработке многоцелевой РЛС с синтезированием апертуры и индикацией движущихся целей (SAR/MTI) для серийных образцов беспилотника. Некоторые тактико-технические требования к такой РЛС сводятся к следующему:
— РЛС должна обеспечить повышение эффективности наблюдения за тактической боевой обстановкой путем получения разведывательной видеоинформации как при неблагоприятных метеорологических условиях (дождь, снег, туман, низкая облачность, пыльные бури), так и в условиях применения противником средств, затрудняющих ведение наблюдения (например, средств задымления);
— в режиме синтезирования апертуры (SAR), применительно к целям с размерами боевой машины пехоты (БМП), РЛС должна обеспечить, по меньшей мере, их обнаружение и классификацию, а в перспективе — распознавание и идентификацию.
— для безопасного ведения разведки высота применения БПЛА должна быть не менее 2440 м днем и 1830 м ночью, а дальность до разведывательных целей — не менее 3-5 км;
— режимы работы РЛС — обзорная и детальная разведка по заранее установленной программе, а при изменении этой программы — по командам оператора наземной станции управления полетом;
— при полете БПЛА на максимальной боевой высоте дальность разведки при дожде с интенсивностью 4 мм/ч должна составлять 7 км (15 км), разрешающая способность в режиме обзорной разведки —1м, детальной — 0,3 м (0,1 м) и точность определения местоположения целей — 80 м (50 м). (В скобках указаны как предельные значения, так и желательные для заказчика.);
Л —
— в режиме индикации наземных движущихся целей (MTI) РЛС должна обеспечить обнаружение и классификацию колесных и гусеничных машин в зоне ответственности командира тактического боевого подразделения. На дальности 14 км вероятнос ть обнаружения целей, площадь которых составляет 10 м2, должна быть не менее 75% (90%). Точность определения местоположения цели на дальности 10 км (20 км) — 80 м (50 м). Временные интервалы между последовательными наблюдениями заданного района в режиме кругового обзора — не более 60 с (30 с).
Каждый комплекс состоит из четырех БПЛА, наземного пункта управления, оборудования для пуска и приземления, комплекта разведоборудования (полезной нагрузки), средств связи. Все оборудование размещается на грузовиках повышенной проходимости и прицепах. Система авиатранспортабельиа и может транспортироваться двумя грузовыми самолетами С-130.
БПЛА может совершать автономный полет в соответствии с заранее заложенной программой или дистанционно пилотироваться с земли в ручном режиме.
БПЛА изготовлен из композиционных материалов, что снижает его радиолокационную заметность, оборудован бензиновым двигателем AR-741 мощностью 38 л. с. или дизельным мощностью 25 л. с.
В качестве полезной нагрузки используются электронно-оптическая и ИК-камеры, аппаратура связи и передачи данных, приемник GPS. Разведоборудова — ние позволяет производить наблюдение днем на высотах до 3000 м, а ночью до 2400 м.
— JC
Для запуска БПЛА используется специальная пусковая установка, посадка осуществляется в автоматическом режиме без участия оператора, на колеса «по самолетному».
Сухопутные войска США планируют закупить 41 беспилотный самолет на сумму 99 млн. долларов.
Подготовка БПЛА к запуску |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м…………………………………………………. 3,75
Длина, м……………………………………………………………….. 3,4
Масса, кг:
максимальная взлетная…………………………………. 150
полезного груза……………………………………………….. 27
Высота максимальная, м………………………………….. 4575
Боевой радиус действия, км………………………………… 200
Продолжительность полета, ч………………………………… 6-8
М’ —