RQ-8A FIRE SCOUT

США

RQ-8A FIRE SCOUT

Предназначен для наблюдения, разведки и обнару­жения целей. Он должен заменить беспилотник Pio­neer, используемый в ВМС и КМП с конца 80-х годов.

Контракт, заключенный с компанией Northrop Grumman в феврале 2000 г., предусматривает постав­ку корпусу морской пехоты США опытного образца для проведения войсковых испытаний в 2002-2003 гг. Этап начального производства БПЛА в небольшом ко­личестве начался в мае 2001 г. В декабре 2001 г. пла­нировалось начать заводские летные испытания. Опе­ративная готовность БПЛА должна быть достигнута в конце лета 2003 г.

Оперативные потребности ВМС США составляют 12 беспилотных систем разведки (36 БПЛА Fire Scout

— Л’

и 24 наземные станции управления). Однако специ­алисты не исключают того, что эти потребности мо­гут возрасти до 33 систем (99 БПЛА, 108 корабельных станций управления и пока еще точно не установ­ленное количество наземных станций). Часть кора­бельных станций планируется устанавливать на авиа­носцах.

В состав беспилотной системы разведки входят три БПЛА Fire Scout и две наземные (корабельные) станции управления полетом. Боевой расчет стан­ции — 2 оператора: один управляет полетом БПЛА, а второй — работой бортовой разведывательной ап­паратуры. Беспилотник может быть запущен и поса­жен автоматически на любой корабль, с которого могут действовать вертолеты. Специальные пуско­вые установки и системы спасения не требуются.

Конструктивно Fire Scout представляет собой мо­дифицированный вариант пилотируемого вертолета, выпускаемого компанией Schweitzer Aircraft.

На БПЛА установлен газотурбинный (по другим данным — турбовальный) двигатель 250-C20W ком­пании Allison Rolls-Royce.

Разведывательная аппаратура включает оптико­электронный и ИК-датчики, а также лазерный це — леуказатель, который позволяет получать данные о любых носителях оружия с лазерной системой на­ведения.

При высоте полета 1200 мис полезной нагрузкой массой 90 кг Fire Scout может находиться в воздухе бо­лее 6 часов и вести разведку на удалении до 200 км от корабля, с которого БПЛА был запущен. С помощью бортовых средств навигации он может вернуться на

этот корабль, находящийся в движении. Имеется так­же возможность запрограммировать БИЛА для по­садки на пригодную береговую площадку.

Для обеспечения автоматической посадки беспи­лотника на палубу корабля в систему разведки долж­на быть интегрирована система UCARS. В состав этой системы входят бортовой ответчик и корабельное оборудование, которое в реальном масштабе време­ни передает на БИЛА данные о движении корабля. Бортовая аппаратура управления полетом обеспечи­вает синхронизацию движений корабля и беспилот­ника и определяет правильный момент посадки.

Начальные потребности КМП — 11 разведыва­тельных систем (33 БПЛА и 22 наземные станции управления). Кроме того, необходимо иметь шесть БПЛА и две наземные станции для учебных целей и 15 беспилотников для восполнения потерь.

В дальнейшем планируется изучить возможности установки на БПЛА Fire Scout РЛС с синтезировани­ем апертуры, которая позволит получать разведин — формацию в любых погодных условиях, устранив тем самым ограничения, присущие оптико-электронным датчикам. Рассматривая вопросы перспективного ис­пользования разведывательных БПЛА, специалисты ВМС считают, что эти аппараты могут быть исполь­зованы в качестве платформ для установки аппарату­ры обнаружения мин, работа которой основана на ис­пользовании лазеров.

Командование морской пехоты выражает уверен­ность в том, что поступление на вооружение тактиче­ских разведывательных БПЛА позволит существенно увеличить боевые возможности подразделений КМП

RQ-8A FIRE SCOUT

М — —

при ведении ближнего боя, повысить точность стрельбы корабельной артиллерии но береговым це­лям при огневой поддержке действий морских пехо­тинцев, а также обеспечит определенную их защиту, отсутствующую в настоящее время.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диаметр несущего винта, м…………………………………. 8,38

Длина полная, м………………………………………………….. 7,01

Высота полная, м……………………………………………….. 2,87

Масса, кг:

полезной нагрузки……………………………………………. 90

максимальная взлетная………………………………. 1157

Скорость максимальная, км/ч…………………………….. 232

Высота полета максимальная, м………………………… 6000

Время полета, ч……………………………………………………….. 6

Дальность полета, км…………………………………………… 200

RQ-8A FIRE SCOUT

БПЛА среднего радиуса действия предназначен для тактической разведки в ночных и дневных усло­виях. Аппарат разработан компанией Teledyne Ryan (модель 324) согласно контракту с египетским прави­тельством в 1984 г.

Летные испытания начались в 1987 г., и в ноябре того же года он впервые был представлен на между­народной выставке вооружений в Каире. Согласно контракту, было заказано 29 БПЛА (включая четыре опытных образца), три комплекта наземного обору­дования и транспортных средств запуска и приземле­ния, а также операционный резерв для обеспечения 120 полетов. Бее они были поставлены в конце 1988 г., а в 1992-1993 гг. было поставлено еще 27 БПЛА и вспо­могательное оборудование.

Конфигурация Scarab напоминает AQM-91A Compass Arrow и YQM-98A Compass.

RQ-8A FIRE SCOUT

Запуск БПЛА Scarab

Планер имеет плоскодонный фюзеляж с распо­ложенным сверху воздухозаборником, маленькими крыльями прямой стреловидности, хвостовыми ста­билизаторами, двухкилевыми стабилизаторами и ру­лями. ПИЛА снабжен турбореактивным двигателем Teledyne CAE 373-8С.

В качестве полезной нагрузки используются опти­ческая камера KS-153A, ИК-камера с линейным скани­рованием Loral D-500 или оптическая СА 860.

Полет БПЛА осуществляется в соответствии с ко­мандами. передаваемыми с земли или по программе, заложенной в память бортового компьютера. Цент­ральный бортовой процессор управляет работой дви­гателя, топливной системы, режимами работы разве­дывательного оборудования, системой эвакуации

——- н

и обеспечивает работу всех электрических систем БПЛА. Бортовое радиоэлектронное оборудование по­зволяет переключать автоматический и ручной режи­мы управления. Данные о местоположении БІІЛА по­лучаются с помощью модернизированной бортовой инерциальной навигационной системы Litton LN-81 и GPS-приемника. Управление полетом, запуском и об­наружением БПЛА для эвакуации осуществляются с на­земной станции управления. Система управления обес­печивает-дистанционное наведение БШІА в пределах прямой видимости. Экипаж системы — три человека.

Scarab запускается с помощью сбрасываемого стар­тового ускорителя с пусковой установки, размещен­ной на буксируемом шестиосном прицепе.

После завершения полета Scarab возвращается в область эвакуации, двигатель выключается, и рас­крывается двухступенчатая система спасательного парашюта.

Система состоит на вооружении ВВС Египта.

RQ-8A FIRE SCOUT

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м……………………………………………….. 3,35

Длина, м…………………………………………………………….. 6,15

Высота полная, м………………………………………………… 0,86

Масса, кг:

пустого…………………………………………………………… 496

полезной нагрузки……………………………………….. 131,5

с полной нагрузкой……………………………………….. 1077

Скорость максимальная, км/ч……………………….. 850

Практический потолок, м……………………………….. 13 100

Радиус действия, км……………………………………………. 966

Максимальная дальность полета, км…………………. 2,253