RQ-8A FIRE SCOUT
США
Предназначен для наблюдения, разведки и обнаружения целей. Он должен заменить беспилотник Pioneer, используемый в ВМС и КМП с конца 80-х годов.
Контракт, заключенный с компанией Northrop Grumman в феврале 2000 г., предусматривает поставку корпусу морской пехоты США опытного образца для проведения войсковых испытаний в 2002-2003 гг. Этап начального производства БПЛА в небольшом количестве начался в мае 2001 г. В декабре 2001 г. планировалось начать заводские летные испытания. Оперативная готовность БПЛА должна быть достигнута в конце лета 2003 г.
Оперативные потребности ВМС США составляют 12 беспилотных систем разведки (36 БПЛА Fire Scout
— Л’
и 24 наземные станции управления). Однако специалисты не исключают того, что эти потребности могут возрасти до 33 систем (99 БПЛА, 108 корабельных станций управления и пока еще точно не установленное количество наземных станций). Часть корабельных станций планируется устанавливать на авианосцах.
В состав беспилотной системы разведки входят три БПЛА Fire Scout и две наземные (корабельные) станции управления полетом. Боевой расчет станции — 2 оператора: один управляет полетом БПЛА, а второй — работой бортовой разведывательной аппаратуры. Беспилотник может быть запущен и посажен автоматически на любой корабль, с которого могут действовать вертолеты. Специальные пусковые установки и системы спасения не требуются.
Конструктивно Fire Scout представляет собой модифицированный вариант пилотируемого вертолета, выпускаемого компанией Schweitzer Aircraft.
На БПЛА установлен газотурбинный (по другим данным — турбовальный) двигатель 250-C20W компании Allison Rolls-Royce.
Разведывательная аппаратура включает оптикоэлектронный и ИК-датчики, а также лазерный це — леуказатель, который позволяет получать данные о любых носителях оружия с лазерной системой наведения.
При высоте полета 1200 мис полезной нагрузкой массой 90 кг Fire Scout может находиться в воздухе более 6 часов и вести разведку на удалении до 200 км от корабля, с которого БПЛА был запущен. С помощью бортовых средств навигации он может вернуться на
—
этот корабль, находящийся в движении. Имеется также возможность запрограммировать БИЛА для посадки на пригодную береговую площадку.
Для обеспечения автоматической посадки беспилотника на палубу корабля в систему разведки должна быть интегрирована система UCARS. В состав этой системы входят бортовой ответчик и корабельное оборудование, которое в реальном масштабе времени передает на БИЛА данные о движении корабля. Бортовая аппаратура управления полетом обеспечивает синхронизацию движений корабля и беспилотника и определяет правильный момент посадки.
Начальные потребности КМП — 11 разведывательных систем (33 БПЛА и 22 наземные станции управления). Кроме того, необходимо иметь шесть БПЛА и две наземные станции для учебных целей и 15 беспилотников для восполнения потерь.
В дальнейшем планируется изучить возможности установки на БПЛА Fire Scout РЛС с синтезированием апертуры, которая позволит получать разведин — формацию в любых погодных условиях, устранив тем самым ограничения, присущие оптико-электронным датчикам. Рассматривая вопросы перспективного использования разведывательных БПЛА, специалисты ВМС считают, что эти аппараты могут быть использованы в качестве платформ для установки аппаратуры обнаружения мин, работа которой основана на использовании лазеров.
Командование морской пехоты выражает уверенность в том, что поступление на вооружение тактических разведывательных БПЛА позволит существенно увеличить боевые возможности подразделений КМП
М — —
при ведении ближнего боя, повысить точность стрельбы корабельной артиллерии но береговым целям при огневой поддержке действий морских пехотинцев, а также обеспечит определенную их защиту, отсутствующую в настоящее время.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диаметр несущего винта, м…………………………………. 8,38
Длина полная, м………………………………………………….. 7,01
Высота полная, м……………………………………………….. 2,87
Масса, кг:
полезной нагрузки……………………………………………. 90
максимальная взлетная………………………………. 1157
Скорость максимальная, км/ч…………………………….. 232
Высота полета максимальная, м………………………… 6000
Время полета, ч……………………………………………………….. 6
Дальность полета, км…………………………………………… 200
БПЛА среднего радиуса действия предназначен для тактической разведки в ночных и дневных условиях. Аппарат разработан компанией Teledyne Ryan (модель 324) согласно контракту с египетским правительством в 1984 г.
Летные испытания начались в 1987 г., и в ноябре того же года он впервые был представлен на международной выставке вооружений в Каире. Согласно контракту, было заказано 29 БПЛА (включая четыре опытных образца), три комплекта наземного оборудования и транспортных средств запуска и приземления, а также операционный резерв для обеспечения 120 полетов. Бее они были поставлены в конце 1988 г., а в 1992-1993 гг. было поставлено еще 27 БПЛА и вспомогательное оборудование.
Конфигурация Scarab напоминает AQM-91A Compass Arrow и YQM-98A Compass.
Запуск БПЛА Scarab |
Планер имеет плоскодонный фюзеляж с расположенным сверху воздухозаборником, маленькими крыльями прямой стреловидности, хвостовыми стабилизаторами, двухкилевыми стабилизаторами и рулями. ПИЛА снабжен турбореактивным двигателем Teledyne CAE 373-8С.
В качестве полезной нагрузки используются оптическая камера KS-153A, ИК-камера с линейным сканированием Loral D-500 или оптическая СА 860.
Полет БПЛА осуществляется в соответствии с командами. передаваемыми с земли или по программе, заложенной в память бортового компьютера. Центральный бортовой процессор управляет работой двигателя, топливной системы, режимами работы разведывательного оборудования, системой эвакуации
——- н
и обеспечивает работу всех электрических систем БПЛА. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет переключать автоматический и ручной режимы управления. Данные о местоположении БІІЛА получаются с помощью модернизированной бортовой инерциальной навигационной системы Litton LN-81 и GPS-приемника. Управление полетом, запуском и обнаружением БПЛА для эвакуации осуществляются с наземной станции управления. Система управления обеспечивает-дистанционное наведение БШІА в пределах прямой видимости. Экипаж системы — три человека.
Scarab запускается с помощью сбрасываемого стартового ускорителя с пусковой установки, размещенной на буксируемом шестиосном прицепе.
После завершения полета Scarab возвращается в область эвакуации, двигатель выключается, и раскрывается двухступенчатая система спасательного парашюта.
Система состоит на вооружении ВВС Египта.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м……………………………………………….. 3,35
Длина, м…………………………………………………………….. 6,15
Высота полная, м………………………………………………… 0,86
Масса, кг:
пустого…………………………………………………………… 496
полезной нагрузки……………………………………….. 131,5
с полной нагрузкой……………………………………….. 1077
Скорость максимальная, км/ч……………………….. 850
Практический потолок, м……………………………….. 13 100
Радиус действия, км……………………………………………. 966
Максимальная дальность полета, км…………………. 2,253