Гидроусилитель РП-35 для легких вертолетов
Принципиальная схема гидроусилителя РП-35 для вертолета Ми-2 с питанием от одной гидросистемы показана на рис. 4. 9.
Рис. 4.9. Принципиальная схема гидроусилителя РП-35: 1—золотник; 2—силовой цилиндр; 3—обратный клапан; 4—гидрокомпенсатор; 5— клапан кольцевания; 6—исполнительный шток |
Золотник 1 гидроусилителя распределяет рабочую жидкость под давлением в ту или иную полости силового цилиндра 2. При отказе гидросистемы и падении давления обратный клапан 3 на линии нагнетания и гидрокомпенсатор 4 на линии слива, а также клапан кольцевания 5 запирают жидкость в полостях А и Б цилиндра 2 при нейтральном положении золотника 1. В этом случае при действии на исполнительный шток внешних сил практически нет «просадки» гидроусилителя и, следовательно, на ручку управления знакопеременная часть усилий от несущего винта не передается.
Управление автоматом перекоса при отсутствии давления в гидросистеме обеспечивается перетеканием рабочей жидкости между полостями цилиндра через клапан кольцевания 5 в соответствии с положением золотника. В этом случае летчику приходится прикладывать к рычагам управления увеличенные усилия, необходимые для преодоления постоянной части шарнирных моментов.
Подвод рабочей жидкости к гидроусилителю осуществляется гибкими шлангами.