Гидроусилитель РП-35 для легких вертолетов

Принципиальная схема гидроусилителя РП-35 для вертолета Ми-2 с питанием от одной гидросистемы показана на рис. 4. 9.

Рис. 4.9. Принципиальная схема гидроусилителя РП-35:

1—золотник; 2—силовой цилиндр; 3—обратный клапан; 4—гидрокомпенсатор; 5— кла­пан кольцевания; 6—исполнительный шток

Золотник 1 гидроусилителя распределяет рабочую жидкость под давлением в ту или иную полости силового цилиндра 2. При отказе гид­росистемы и падении давления обратный клапан 3 на линии нагнетания и гидрокомпенсатор 4 на линии слива, а также клапан кольцевания 5 запирают жидкость в полостях А и Б цилиндра 2 при нейтральном поло­жении золотника 1. В этом случае при действии на исполнительный шток внешних сил практически нет «просадки» гидроусилителя и, следо­вательно, на ручку управления знакопеременная часть усилий от несу­щего винта не передается.

Управление автоматом перекоса при отсутствии давления в гидро­системе обеспечивается перетеканием рабочей жидкости между поло­стями цилиндра через клапан кольцевания 5 в соответствии с положе­нием золотника. В этом случае летчику приходится прикладывать к ры­чагам управления увеличенные усилия, необходимые для преодоления постоянной части шарнирных моментов.

Подвод рабочей жидкости к гидроусилителю осуществляется гиб­кими шлангами.