Эффект высоты по давлению

Рис. F23 показывает влияние высоты по давлению на зону подъемной силы. Для заданной массы:

n max ^

image127 Подпись: Mach

диапазон подъемной силы ^

Подпись: П Рис. F23: Влияние высоты по давлению на предел подъемной силы t

При nmax = 1, воздушное судно достигает потолка подъемной силы. На рис. F23 высота по давлению ВД3 соответствует потолку подъемной силы при данной массе.

При высоте по давлению PA1 (Рис. F23), nmax = 1.3. Это значит, что возможный коэффициент загруженности равен 1.3, допустимый угол виража составляет 40°.

Для того чтобы не доводить до бафтинга, и обеспечить хорошую маневренность воздушного судна, необходимо определить лимит приемлемого коэффициента загруженности, ниже которого бафтинг не произойдет. Этот предел коэффициента загруженности обычно устанавливается 1,3. Это значение является эксплуатационным ограничением, а не правилом. Соответствующая высота называется «пограничная высота бафтинга 1,3» или «потолок бафтинга».

Для заданного числа Маха, на рис. F24 показано соотношение

пограничной высоты бафтинга 1,3 и массы. При заданном числе Маха, когда масса ^ ^, пограничная высота бафтинга ~Л.

PA

image129

В результате, максимальная рекомендованная высота, указанная в FMGS, в зависимости от массы воздушного судна и температурных условий, является меньшей из:

• Максимальной сертифицированной высоты

• Максимальной крейсерской высоты

• Пограничной высоты бафтинга1,3г,

• Потолка набора высоты (см. главу «Набор высоты»).