Эффект высоты по давлению
Рис. F23 показывает влияние высоты по давлению на зону подъемной силы. Для заданной массы:
n max ^
диапазон подъемной силы ^
При nmax = 1, воздушное судно достигает потолка подъемной силы. На рис. F23 высота по давлению ВД3 соответствует потолку подъемной силы при данной массе.
При высоте по давлению PA1 (Рис. F23), nmax = 1.3. Это значит, что возможный коэффициент загруженности равен 1.3, допустимый угол виража составляет 40°.
Для того чтобы не доводить до бафтинга, и обеспечить хорошую маневренность воздушного судна, необходимо определить лимит приемлемого коэффициента загруженности, ниже которого бафтинг не произойдет. Этот предел коэффициента загруженности обычно устанавливается 1,3. Это значение является эксплуатационным ограничением, а не правилом. Соответствующая высота называется «пограничная высота бафтинга 1,3» или «потолок бафтинга».
Для заданного числа Маха, на рис. F24 показано соотношение
пограничной высоты бафтинга 1,3 и массы. При заданном числе Маха, когда масса ^ ^, пограничная высота бафтинга ~Л.
PA |
В результате, максимальная рекомендованная высота, указанная в FMGS, в зависимости от массы воздушного судна и температурных условий, является меньшей из:
• Максимальной сертифицированной высоты
• Максимальной крейсерской высоты
• Пограничной высоты бафтинга1,3г,
• Потолка набора высоты (см. главу «Набор высоты»).