Режим автоматической «перегонки». педалей путевого управления
В рулевом агрегате РА-60А имеется специальное устройство, которое дает возможность при работе автопилота в дифференциальном режиме увеличивать его диапазон работы путем автоматического перемещения (так называемой «перегонки») педалей путевого управления от сигналов автопилота.
На одновинтовых вертолетах это необходимо на переходных режимах полета в путевом управлении, где 20%-го диапазона от дифференциально включенного автопилота недостаточно. Гидроусилитель РА-60А решает эту задачу без усложнения системы управления и обеспечивает указанный режим «перегонки» педалей с небольшой стабилизированной скоростью и возможностью пересиливания этой «перегонки» летчиком.
«Перегонка» происходит тогда, когда под действием сигнала в канале автопилота перемещение штока 3 (см. рис. 4. 10) в крайнее положение относительно цилиндра 14 недостаточно. В этом случае при помощи упоров 17 происходит размыкание механической связи между движением штока 3 и золотником 1. При этом золотник остается несколько приоткрытым, обеспечивая движение исполнительного штока 7 вместе с головкой 6 и педалей до тех пор, пока изменение курса вертолета не приостановит подачу сигнала в автопилот. Педали окажутся отклоненными в новое положение, соответствующее балансировочному отклонению для данного режима полета.
«Перегонка» педалей происходит с малой стабильной скоростью, которая обеспечивается специально профилированным золотником 1, либо путем применения демпфера на педалях (см. рис. 4. 10).
На корпусе головки 6 (см. рис. 4. 10) установлены концевые выключатели 19, предназначенные для выключения электромагнитной муфты пружинной загрузки педалей в момент начала режима «перегонки». Концевые выключатели срабатывают при нажатии их упорами 18.
С целью обеспечения безопасности при отказах автопилота агрегат РА-60А позволяет летчику и в режиме «перегонки» переместить педали в нужном направлении, т. е. «пересилить» действие автопилота. Это обеспечивается наличием предварительно сжатой пружины в установке упоров 17. При «пересиливании» летчик должен приложить к педали усилие 15—20 кГ, при котором пружина упора обожмется и рычаг 5 переместит золотник 1 в положение, соответствующее движению педалей. Режимы ручного управления и работы автопилота по параллельной схеме ясны из рис. 4.10.