Выбор количества вихрей для моделирования воздушного винта

Для выбора количества П-образных вихрей (рис. 5.3) при модели­ровании воздушного винта были выполнены следующие методические исследования. За самолетами Ан-26 и Ан-12 рассчитывали траектории осевых вихрей от воздушных винтов при одинаковых условиях полета, но при разном числе П-образных вихрей п. При этом определяли ошиб­ку прихода вихря в конечный расчетный момент времени по абсолют­ной величине. Считалось, что истинным положение вихрей в конечный расчетный момент времени будет при п ^ ж. Результаты исследований представлены на рис. 5.3 и рис. 5.4.

image78

Рис. 5.3. К выбору числа П-образных вихрей для моделирования работы воз­душного винта

На рис. 5.3 представлены результаты расчета положения осевого вихря, моделирующего работу воздушного винта самолета Ан-26, ле­тящего на высоте 500 м со скоростью 450км/ч. Видим, что при п > 4 отклонение от истинного значения не превышает 0,5м. На рис. 5.4 приведены аналогичные результаты расчета положения осевого вихря, моделирующего работу воздушного винта самолета Ан-12, также летя­щего на высоте 500 м со скоростью 450км/ч. Видим, что и для этого самолета при п > 4 отклонение от истинного значения не превышает 0,5 м. Таким образом, было установлено, что для моделирования рабо­ты воздушного винта необходимо минимум четыре П-образных вихря.

image79

Рис. 5.4. К выбору числа П-образиых вихрей для моделирования работы воз­душного винта