Особенности эксплуатации ДГМК-7 и ГИК-1
Все агрегаты компасов устанавливаются в таких местах самолета, где вибрационные перегрузки не превышают 4 g при частоте вибраций от 12 до 80 гц. Датчики компасов устанавливаются в местах, где искажение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли минимально и постоянно для данного типа самолета. Наиболее подходящим местом для установки датчиков является консоль крыла или хвост самолета.
Крепежные детали датчиков (кронштейны, болты, ганки, шпильки н т. д.) должны применяться из немагнитных материалов. Датчик устанавливается на самолете так, чтобы нанесенная на его корпусе стрелка была расположена в сторону полета и была параллельна продольной оси самолета.
Указатель штурмана УШ и одна кнопка ускоренного согласования устанавливается на приборной доске штурмана, а указатели летчиков и вторая кнопка ускоренного согласования — на приборной доске летчиков. Усилители и выключатели коррекции устанавливаются в удобном месте самолета (вертолета), где обеспечивается свободный к ним доступ и достаточная вентиляция.
Провода, соединяющие между собой агрегаты, группируют в отдельный жгут и помещают в экранизирующую оплетку, которую в двух противоположных концах тщательно соединяют с массой самолета.
Установив агрегаты компаса на отведенных местах и соединив их электрическими проводами, тщательно проверяют правильность монтажа.
До и после каждого полета самолета обязательно проверяется внешний вид всех агрегатов (убеждаются, что нет видимых повреждений) и работоспособность компаса.
Работоспособность компаса проверяется при нажатой кнопке согласования. Постоянным магнитом необходимо плавно развернуть результирующее магнитное поле на 360° и наблюдать за ходом стрелок по указателям курса — стрелка должна двигаться без рывков и колебаний.
Перед установкой иа самолет, в процессе эксплуатации и при выполнении регламентных работ проверяют: погрешности потенциометрических передач; нормальную и большую скорость согласования; скорость ухода оси гироскопа в азимуте; погрешности указателей курса; электрические параметры.
Проверку проводят с помощью переносной поверочной установки УПК-4 как поагрегатно, так и всего комплекта в целом по инструкции, прилагаемой к установке.
Устранение магнитной девиации компасов проводится не менее чем один раз в три месяца. При смене оборудования самолета или при особо ответственных полетах независимо от сроков устранения девиации она снова проверяется и устраняется. Проверка и устранение девиации производится инженерно-техническим составом под руководством штурмана самолета, на площадках, специально отведенных для этих целей.