Особенности эксплуатации ДГМК-7 и ГИК-1

Все агрегаты компасов устанавливаются в таких местах само­лета, где вибрационные перегрузки не превышают 4 g при частоте вибраций от 12 до 80 гц. Датчики компасов устанавливаются в ме­стах, где искажение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли минимально и постоянно для данного типа самолета. Наиболее подходящим местом для установки датчиков является консоль крыла или хвост самолета.

Крепежные детали датчиков (кронштейны, болты, ганки, шпиль­ки н т. д.) должны применяться из немагнитных материалов. Датчик устанавливается на самолете так, чтобы нанесенная на его корпусе стрелка была расположена в сторону полета и была па­раллельна продольной оси самолета.

Указатель штурмана УШ и одна кнопка ускоренного согласова­ния устанавливается на приборной доске штурмана, а указатели летчиков и вторая кнопка ускоренного согласования — на прибор­ной доске летчиков. Усилители и выключатели коррекции устанав­ливаются в удобном месте самолета (вертолета), где обеспечивает­ся свободный к ним доступ и достаточная вентиляция.

Провода, соединяющие между собой агрегаты, группируют в от­дельный жгут и помещают в экранизирующую оплетку, которую в двух противоположных концах тщательно соединяют с массой самолета.

Установив агрегаты компаса на отведенных местах и соединив их электрическими проводами, тщательно проверяют правильность монтажа.

До и после каждого полета самолета обязательно проверяется внешний вид всех агрегатов (убеждаются, что нет видимых повре­ждений) и работоспособность компаса.

Работоспособность компаса проверяется при нажатой кнопке согласования. Постоянным магнитом необходимо плавно развер­нуть результирующее магнитное поле на 360° и наблюдать за хо­дом стрелок по указателям курса — стрелка должна двигаться без рывков и колебаний.

Перед установкой иа самолет, в процессе эксплуатации и при выполнении регламентных работ проверяют: погрешности потенциометрических передач; нормальную и большую скорость согласования; скорость ухода оси гироскопа в азимуте; погрешности указателей курса; электрические параметры.

Проверку проводят с помощью переносной поверочной установ­ки УПК-4 как поагрегатно, так и всего комплекта в целом по инст­рукции, прилагаемой к установке.

Устранение магнитной девиации компасов проводится не менее чем один раз в три месяца. При смене оборудования самолета или при особо ответственных полетах независимо от сроков устранения девиации она снова проверяется и устраняется. Проверка и устра­нение девиации производится инженерно-техническим составом под руководством штурмана самолета, на площадках, специально от­веденных для этих целей.