Полет в зоне ожидания

3.1. Скорость в зоне ожидания

Полет в зоне ожидания обычно производится по "схеме полета в зоне ожидания типа «ипподром» " и состоит из двух прямых плюс двух разворотов на 180 градусов. При этом расстояние не играет важной роли. Напротив, знание максимального времени ожидания (максимального запаса топлива) является определяющим фактором для любого решения об изменении маршрута. В результате, во время полета в зоне ожидания важно попытаться минимизировать расход топлива и времени или просто уменьшить расход топлива (кг или lb в час).

Скорость при минимальном расходе топлива находится между скоростью минимального сопротивления и максимальной скоростью при данном аэродинамическом качестве (Зеленая Точка), которые очень близки. В результате, при конфигурации с убранными шасси и закрылками, стандартная скорость в зоне ожидания равна зеленой точке.

Возле некоторых аэропортов схемы ожидания могут быть достаточно ограничены из-за наличия препятствий. Поэтому зеленая точка иногда слишком высока, особенно при разворотах, когда угол виража может быть значительным. Так как невозможно значительно снизить скорость ниже зеленой точки при конфигурации чистого крыла, то можно выпустить предкрылки и находиться в зоне ожидания в КОНФ1 при скорости “S”1.

Обратите внимание, что со скоростью зеленой точки и скоростью S легко лететь в выбранном режиме, т. к. они установлены в Первичном Индикаторе хода полета (PFD) как функция массы воздушного судна и конфигурации:

• В конфигурации чистого крыла: “Зеленая Точка”

• В конфигурации 1: “скорость S”