Правила, касающиеся ETOPS

JAR-OPS 1.255 Subpart D + AMC OPS 1.255

IL n° 20 — JAA Административный руководящий материал

Чтобы определить количество топлива при полетах по ETOPS1 требует другие условия, касающиеся дополнительного топлива (см. Рис. I4), учитывающие следующие критические сценарии:

• Разгерметизация в критический момент.

• Разгерметизация и отказ двигателя в критический момент.

Для дополнительной информации, см. Брошюру «Getting to Grips with ETOPS».

image156

Если возникает один из этих критических сценариев, то воздушное судно должно выполнить определенной определенную процедуру (см. Рис. I5):

• Снизиться до FL100

• Продолжать полет на крейсерсом режиме

• Снизиться до 1,500 футов при заходне на посадку в запасном аэропорте

• Находиться в зоне ожидания в течение 15 минут

• Уйти на второй круг

• Выполнить нормальный повторный заход на посадку

• Произвести посадку.

image157

Рис. I5: Критические сценарии

Для полета по ETOPS минимальное количество топлива на борту должно быть максимальным при стандартном планировании топлива и равно сумме следующих показателей:

• Топливо на рулении

• Топливо для полета с вылета до критической ситуации (когда все двигатели находятся в рабочем состоянии)

• Топливо для полета с начала критической ситуации до запасного аэропорта по маршруту, принимая во внимание все критические сценарии

• Запасы:

• 5% от топлива для полета, чтобы компенсировать неточности прогноза погоды

• 5% от топлива для полета с учетом летно-технических характеристик, которые могут ухудшится в ходе полета

• Добавка к топливу для полета, чтобы компенсировать повышение расхода топлива при обледенении, если это необходимо (в зависимости от типа воздушного судна)

• Расход топлива на вспомогательную силовую установку, если это необходимо

• Топливо для нахождения в зоне ожидания в течение 15 минут на высоте 1,500 футов

• Топливо для ухода на второй круг

• Топливо для повторого захода на посадку и посадки.