Правила, касающиеся ETOPS
JAR-OPS 1.255 Subpart D + AMC OPS 1.255
IL n° 20 — JAA Административный руководящий материал
Чтобы определить количество топлива при полетах по ETOPS1 требует другие условия, касающиеся дополнительного топлива (см. Рис. I4), учитывающие следующие критические сценарии:
• Разгерметизация в критический момент.
• Разгерметизация и отказ двигателя в критический момент.
Для дополнительной информации, см. Брошюру «Getting to Grips with ETOPS».
Если возникает один из этих критических сценариев, то воздушное судно должно выполнить определенной определенную процедуру (см. Рис. I5):
• Снизиться до FL100
• Продолжать полет на крейсерсом режиме
• Снизиться до 1,500 футов при заходне на посадку в запасном аэропорте
• Находиться в зоне ожидания в течение 15 минут
• Уйти на второй круг
• Выполнить нормальный повторный заход на посадку
• Произвести посадку.
Рис. I5: Критические сценарии |
Для полета по ETOPS минимальное количество топлива на борту должно быть максимальным при стандартном планировании топлива и равно сумме следующих показателей:
• Топливо на рулении
• Топливо для полета с вылета до критической ситуации (когда все двигатели находятся в рабочем состоянии)
• Топливо для полета с начала критической ситуации до запасного аэропорта по маршруту, принимая во внимание все критические сценарии
• Запасы:
• 5% от топлива для полета, чтобы компенсировать неточности прогноза погоды
• 5% от топлива для полета с учетом летно-технических характеристик, которые могут ухудшится в ходе полета
• Добавка к топливу для полета, чтобы компенсировать повышение расхода топлива при обледенении, если это необходимо (в зависимости от типа воздушного судна)
• Расход топлива на вспомогательную силовую установку, если это необходимо
• Топливо для нахождения в зоне ожидания в течение 15 минут на высоте 1,500 футов
• Топливо для ухода на второй круг
• Топливо для повторого захода на посадку и посадки.